Профильное обучение

Целью организации профильного обучения в школе является создание условий для формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению и самореализации, подготовка учащихся  к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе. Для зачисления в X профильный класс необходимо иметь отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам и средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 7. Без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

В 2023/2024 учебном году профильное обучение организовано в X «А» классе (изучение на повышенном уровне белорусского языка и математики), в XI "А" классе (изучение на повышенном уровне русского языка,  математики).

При формировании в 2023/2024 учебном году X профильного класса особое внимание уделялось:

– оснащению учебных кабинетов, позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам; 

– наличию программного обеспечения и современной компьютерной техники для использования современных информационно-образовательных ресурсов;

– методическому сопровождению педагогов в процессе преподавания учебных предметов на повышенном уровне;

– обеспеченности библиотеки учреждения образования литературой, необходимой для изучения учебного предмета на повышенном уровне.

Кадровый состав педагогов, которые работают в профильных классах
в 2023/2024 учебном году

фИО педагога Предмет Класс Квалификационная категория
Булатова Елена Николаевна белорусский язык и литература 10 А высшая
Павловская Ольга Ильинична математика 10 А высшая
Мороз Наталья Михайловна русский язык и литература 11 А высшая
Неделько Ирина Николаевна математика 11 А первая

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования с учетом собственной индивидуальности для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, который ориентирован:

на выявление интересов, склонностей и способностей учащихся;

оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне в VIII–IX классах, факультативных занятий, профиля образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной сферой трудовой деятельности;

развитие у учащихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой мобильности.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и другие этапы профориентационной работы);

психолого-педагогическое сопровождение;

факультативные занятия;

объединения по интересам;

образовательные мероприятия;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в VIII–IX классах.

 

 

В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.

С 1 сентября 2024 года в школе на базе 10 «А» класса будет открыта группа инженерной направленности с изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Физика».

В свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые выбраны для изучения на повышенном уровне, должны быть не ниже 7 (семи) баллов и средний балл свидетельства - не ниже 7 (семи) баллов.

Помимо предметов, изучаемых на повышенном уровне, учащиеся  осваивают учебную программу факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». Программа факультативных занятий направлена на получение представления о будущей профессии инженера, знакомство с крупными предприятиями Республики Беларусь, заказчиками инженерных кадров.  Учащиеся смогут  углубить свои знания по дисциплинам, изучаемым в рамках факультатива, повысить свои шансы на поступление в университеты на инженерные специальности.

Класс инженерной направленности – это:

повышение качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов БНТУ;

разработка и проведение совместных образовательных и воспитательных мероприятий с возможностью использования материально-технических ресурсов БНТУ;

развитие и совершенствование олимпиадно-конкурсной, проектной и исследовательской работы с учащимися;

реализация совместных программ дополнительного образования;

внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий и проектов;

проведение совместных научно-методических исследований в области общего среднего и дополнительного образования.

Инженерные классы в БНТУ

Психолого-педагогическое сопровождение

 

В 2023/2024 учебном году в учреждении образования функционируют 10 класс педагогической направленности. Кроме изучения учебных предметов на повышенном уровне ребята осваивают обязательный факультативный курс «Введение в педагогическую профессию», который направлен на повышение мотивации к педагогической деятельности, выявление и развитие педагогических способностей учащихся, их социальной компетенции и психологической культуры.

Обучение в классах педагогической направленности организуется с целью создания системы непрерывной специализированной подготовки в старших классах общего среднего образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, и нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования в УССО и УВО педагогического профиля Республики Беларусь. Основными задачами классов педагогической направленности являются:

- подготовка лиц, обучающихся в классах педагогической направленности, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения;

- получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в педагогических образовательных учреждениях;

- обучение учащихся умению работать с младшими школьниками в ходе учебного занятия и после учебных занятий в каникулярное время;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданственности;

- формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению качествами, необходимыми для педагогической деятельности, воспитание ответственности и уважения к педагогической профессии;

- развитие у учащихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств.

На 2024/2025 учебный год будет осуществляться набор учащихся в Х профильный класс педагогической направленности с изучением на повышенном уровне двух учебных предметов

"Белорусский язык" и   "Математика"

В свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые выбраны для изучения на повышенном уровне, должны быть не ниже 7 (семи) баллов и средний балл свидетельства - не ниже 7 (семи) баллов.

Нормативные правовые документы

Ещё в этом разделе