Преемственность

План работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным образованием

развернуть

 

ЦЕЛЬ:

Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание образовательному процессу последовательного и перспективного характера.

ЗАДАЧИ:

- уменьшение негативных проявлений адаптационного периода;

- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья младшего школьника;

- внедрение инновационных педагогических технологий, направленных на развитие мотивационной сферы ребенка, его интеллекта, самостоятельности, коллективизма;

- обеспечение своевременной адекватной коррекционно-педагогической помощи первоклассникам.

 

Направления деятельности:

- организационно методическая работа;

- диагностика и психологическое обследование;

- коррекционно-развивающая работа;

- работа с детьми;

- сотрудничество с семьей.

 

Содержание работы


 

Сроки


 

Ответственные


 

Организация работы по преемственности. Утверждение плана работы

Сентябрь

 Шалькевич О.А.

 

Анализ психологической готовности детей к обучению в школе

Сентябрь-октябрь

Гутковская Т.С.

Осуществление единого подхода в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка.

В течение года

Шалькевич О.А.

Микула С.П.

Создание электронного банка данных детей 5-летнего возраста, не охваченных дошкольным образованием

Сентябрь

Микула С.П.

Разработка плана работы с детьми 5-6 лет не посещающими дошкольные учреждения

Сентябрь

Шалькевич О.А.

Изучение, анализ нормативных правовых документов   по подготовке детей к школе

В течение года

Учителя

Взаимопосещения уроков в 1-х классах и занятий в старшой группе

В течение года

Шалькевич О.А.

Учителя

Изучение методической литературы по темам:

- Развитие мышления, внимания;

- подготовка руки ребенка к письму;

- развитие речи 6-летних детей;

- возрастные особенности 6-летнего ребенка

 

Учителя

Подготовка мультимедийных презентаций для учителей и родителей: «Что такое готовность к школе?», «Развитие мелкой моторики», «Развитие речи дошкольников», «12 советов родителям будущих первоклассников»

Сентябрь-май

Шалькевич О.А.

Бузун И.О.

 

Консультации для учителей первых классов и воспитателей детского сада

В течение года

Шалькевич О.А.

Проведение психодиагностической работы с учащимися первых классов, направленной на выявление уровня и особенностей развития детей

Сентябрь-октябрь

Гутковская Т.С.

Проведение адаптационных классных часов в первых классах «Я – школьник»

Сентябрь

Учителя 1-х классов

Рекомендации по работе с детьми по результатам диагностики психического развития

Октябрь

Гутковская Т.С.

 

Наблюдение за процессом адаптации выпускников дошкольных учреждений в школе. Оказание психологической помощи учителям в организации образовательного процесса по курсу «Введение в школьную жизнь»

Сентябрь

Шалькевич О.А.

Психолого-педагогический консилиум «Адаптация первоклассников в школе: проблемы и решения»

Октябрь

Шалькевич О.А.

Бузун И.О.

Гутковская Т.С.

Учителя

Занятия с учащимися по проблеме школьной тревожности (по результатам диагностики)

Октябрь-декабрь

Гутковская Т.С.

Обследование речи детей 4-6 лет дефектологом

По плану ЦКРОиР

Бузун И.О.

Обследование речи учащихся 1-х классов дефектологом

Сентябрь

Бузун И.О.

Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми низкого уровня интеллектуального развития

В течение года

Бузун И.О.

Диагностика межличностных отношений в 1-х классах. Оказание помощи учителям. Формирование детского коллектива

Октябрь-ноябрь (по запросу)

Гутковская Т.С.

Организация консультативной помощи родителям по вопросу семейного воспитания

Январь

Шалькевич О.А.

Бузун И.О.

Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших групп, 1-х классов, об уровне их физического развития

В течение года

Мед. работники

ДУ, школы

Нормирование физической нагрузки на детей в организованных формах обучения

В течение года

Учителя

Развитие образовательных и оздоровительных услуг в соответствии с запросами законных представителей. Организация работы «Школы будущего первоклассника» для детей 5-6-летнего возраста

Октябрь-апрель

Шалькевич О.А.

Организация экскурсий воспитанников ДУ в школу

В течение года

Шалькевич О.А.

Гутковская Т.С.

Проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушение речи

В течение года

Бузун И.О.

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Май

Гутковская Т.С.

Консультационный пункт для родителей будущих первоклассников

В течение года по средам

Шалькевич О.А.

Родительские собрания

В течение года

Шалькевич О.А.

Работа клуба «Родительские университеты»

Ежемесячно (согласно графику)

Гутковская Т.С.

Заместитель директора по учебной работе           О.А.Шалькевич

 

свернуть

Мероприятия по преемственности

развернуть

 Преемственность на этапах дошкольного и начального школьного образования предусматривает использование различных форм деятельности: изучение учебных программ, взаимный обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирование у детей интереса к занятиям, учебной деятельности. 

Преемственность между детским садом и школой предполагает направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые школой, и, наоборот, - учёт учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированность нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребёнка.

Организация работы в школе по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием осуществляется в соответствии с утверждённым планом.

Прошёл ряд совместных мероприятий учащихся школы и детей старших групп яслей-садов № 22 и № 1: экскурсии по школе, конкурсы рисунков на асфальте, выставка поделок ко Дню Матери, праздник «Я люблю свою маму», открытое занятие «Волшебная книга знаний» (ясли-сад № 1), коррекционно-развивающее занятие «Посмотри внимательно на мир» (ясли-сад № 22), акция «Изучай ПДД», посещение «Школы будущего первоклассника».















 


 









 







 



 


 

свернуть
Ещё в этом разделе