Проектная деятельность

Областной педагогический проект

 

«ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УЧАЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Сроки реализации: 2017– 2020

 

Руководитель педагогического проекта:

Андреева Ирина Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г. Слуцка»

 

Консультант педагогического проекта:

Слабодчикова Оксана Васильевна,старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования Минского областного института развития образования

 

Цель: создание условий для формирования принципов преемственности в развитии музыкальной культуры детей в дошкольном учреждении образования  и на первой ступени общего среднего образования.

 

Задачи:

  • создать необходимые условия для формирования и развития у ребенка эстетического отношения к миру средствами музыкального искусства;
  • определить способы преемственности закономерностей, принципов, методовмузыкального развития ребёнка в дошкольном учреждении и на первой ступени общего среднего образования;
  • разработать модель формирования музыкальной культуры воспитанников в образовательном процессе;
  • обеспечить комплекс психолого-педагогических, информационных и материально-технических условий по созданию образовательной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников;
  • выявить алгоритмы действий педагогов, законных представителей, обеспечивающие ведение педагогического процесса;
  • обеспечить эффективность работы научно-методического и организационно-методического сопровождения проектной деятельности, обеспечивающую личностное профессиональное развитие педагога в области формирования музыкальной деятельности;
  • систематизировать, проанализировать и обобщить результаты реализации педагогического проекта в соответствии с критериями и показателями ее эффективности;
  • внедрить в практику работы систему организационно-управленческого обеспечения по формированию музыкальной культуры.

 

Актуальность

           Формирование творчески активной личности в последние годы выдвинулось в число наиболее важных и актуальных проблем развития общества. Решающую роль в этом играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще. Музыка, как один из видов искусства, является богатейшим и действенным средством эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Музыкальная культура – комплексное понятие, включающее в себя нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности; знания, навыки и умения, без которых невозможно освоение музыкального искусства; музыкально-творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности. Развитие последних происходит при непосредственном вовлечении ребенка в музыкальную деятельность, и чем раньше это произойдет – тем выше будет результат.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №8 г.Слуцка» на протяжении многих лет ведет активную работу в этом направлении, вовлекая обучающихся в различные виды художественной деятельности: музыкальную, хореографическую и театральную. Многообразие выразительно-изобразительных средств позволяет им взаимно дополнять друг друга, охватывая несколько областей творчества, которые в результате позволяют выявить  многогранный творческий потенциал детей.

Школа заинтересована в том, чтобы дети пришли в первый класс с высокой мотивацией и хорошей музыкальной подготовкой, на основе которой можно будет продолжать дальнейшее целенаправленное, систематическое музыкально-эстетическое воспитание. Естественно возникает необходимость преемственности в музыкальном воспитании и развитии детей старшей  группы дошкольного учреждения  и первого класса школы.

Более 20 лет первые «музыкальные» классы школы были расположены на базе ГУО «Ясли-сад №1 г.Слуцка». За период взаимодействия учреждения дошкольного образования и средней школы эстетическое развитие обучающихся стало приобретать целенаправленный характер, поэтому было принято решение о систематизации и структурировании работы по формированию музыкальной культуры детей.

Вместе с тем, нет мотивированности родителей учреждения дошкольного образования на эстетическое развитие своих детей. При определении детей в первый класс у 95% родителей предпочтение отдаётся выбору педагога - «к какому учителю отдать ребёнка?», а развитие индивидуальных возможностей своего ребёнка остаётся для них не актуальным(приложение 1).

В связи с этим возникло противоречие между необходимостью формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста на основе музыкальной деятельности в детском саду и реализации сформированных умений в школе.

Указанное противоречие определило проблему, которая состоит в обосновании и реализации условий формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста и учащихся в условиях взаимодействия учреждений дошкольного и общего среднего образования.

На первом организационно-подготовительном этапе была разработана и проведена стартовая диагностика музыкальных способностей воспитанников средних групп дошкольного учреждения.(фото)

 

3 июня, среда

Итоги реализации педагогического проекта (презентация)

подробнее...
18 января, пятница

«Музыкальный серпантин».

подробнее...
29 ноября, пятница

«Калейдоскоп открытых уроков»

подробнее...
27 ноября, вторник

Открытое занятие по вокальному ансамблю «Вместе весело поем»

подробнее...