Информация

Государственная поддержка семей

развернуть

Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами.

Семьям, воспитывающим детей инвалидов в возрасте до 18 лет, в соответствии с Законом Республики Беларусь

от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее — Закон №7-З), назначаются и выплачиваются следующие государственные пособия:

  1. Пособие по беременности и родам. 
  2. Пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности. 
  3. Пособие в связи с рождением ребенка. 
  4. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.
  5. Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Пособие назначается на каждого ребенка в размере 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума, а на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – в размере 70 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума (ст.14 Закона № 7-З).
  6. Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Пособие назначается на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет и выплачивается ежемесячно в размере 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума (ст.17. Закона № 7-З).
  7. Пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.  Пособие назначается:

при медицинской помощи в амбулаторных условиях – на период, в течение которого ребенок по заключению врача нуждается в уходе, но не более чем на 14 календарных дней по одному случаю заболевания (травмы);

при оказании медицинской помощи в стационарных условиях:

ребенку в возрасте до 5 лет – на весь период нахождения с ребенком в государственной организации здравоохранения;

ребенку в возрасте от 5 до 14 лет, ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет, нуждающимся по заключению врача в дополнительном уходе, – на весь период нахождения с ребенком в государственной организации здравоохранения, в течение которого он нуждается в уходе (ст.18 Закона № 7-З).

  1. Пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации. 
  2. Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, ребенком в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком. 

 

Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами

 

В соответствие с Законом Республики Беларусьот14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» 

(Закон № 239-З) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет предоставляется право на:

  • бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь (п.п.1.13. ст.10 Закона № 239-З);
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, в государственных организациях здравоохранения по месту жительства (п.п. 2.2. ст.11 Закона № 239-З);
  • право на бесплатное обеспечение иными техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь (п.п.2.2 ст.11 Закона № 239-З);
  • на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний); (п.п.4.7 п.4, п.5 ст. 12 Закона № 239-З);
  • бесплатный проезд на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта (кроме такси) независимо от места жительства, а так лицу сопровождающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (п.п.13 ст.13 Закон № 239-З).

  Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами

 В сфере образования в соответствие с Кодексом об образовании Республики Беларусь от 13 января 2011 г.

№ 243-З устанавливаются льготы в виде:

  • бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями для лиц с особенностями психофизического развития; детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; инвалидов с детства; обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы (ст.39 Кодекса об образовании);
  • предоставляются бесплатно места для проживания в общежитиях государственных учреждений образования для обучающихся детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I или II группы (ст.44 Кодекса об образовании);
  • место работы для выпускников, которые относятся к категории детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I или II группы, предоставляется с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) либо с их согласия иное имеющееся в наличии место работы. Лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида (ст.83 Кодекса об образовании);

В учреждениях образования учащимся с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания предоставляется бесплатное одноразовое питание (п.5 «Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от21 февраля 2005 г. № 177.

В соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 126 «О некоторых вопросах получения высшего и среднего специального образования на платной основе» руководители государственных учреждений образования вправе предоставлять в период получения высшего, среднего специального образования скидки со сформированной стоимости обучения в порядке и размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь, студентам — детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

 

свернуть

Инклюзивное образование

развернуть

В феврале 2017 г. Министерство образования Республики Беларусь вынесло на общественное обсуждение новую редакцию Кодекса об образовании.

Одним из важнейших нововведений в данном документе стало закрепление понятия «инклюзивного образования»  как обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс с иными обучающимися обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического развития посредством создания условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья и познавательных возможностей.

Таким образом, инклюзивное образование должно давать возможность всем учащимся вне зависимости от их особенностей в полном объеме участвовать в жизни коллектива обычного детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни и общаться со сверстниками свободно, а не изолироваться в рамках специализированных учреждений.

В Беларуси с принятием нового Кодекса об образовании инклюзивность будет реализовываться следующим образом:

Лицо с особенностями психофизического развития сможет реализовать свое право на создание специальных условий для получения образования, получение коррекционно-педагогической помощи в условиях инклюзивного образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справки об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Заключение содержит рекомендации об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе, создании специальных условий для получения образования, оказании им коррекционно-педагогической помощи.

Однако, если ранее такая коррекционно-педагогическая помощь могла оказываться только в пунктах коррекционно-педагогической помощи или в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, то теперь в зависимости от степени выраженности физических и (или) психических нарушений обучающихся коррекционно-педагогическая помощь может оказываться при освоении ими содержания образовательных программ основного или дополнительного образования в рамках соответствующей образовательной программы и (или) отдельно в пунктах коррекционно-педагогической помощи.

Таким образом, данные незначительные изменения свидетельствуют о постепенном переходе к принципам инклюзивного образования и международным стандартам. Вместе с тем, образование детей с инвалидностью и особенностями зависит от характера показаний к образованию.

Важно, что новая редакция Кодекса также сохранила следующие льготы и преференции для детей с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов до 18 лет, инвалидов с детства:

  1. Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
  2. Возможность получения социальной стипендии;
  3. Возможность бесплатного проживания в общежитии;
  4. Предоставление места работы по распределению с учетом состояния здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены);
  5. Освобождение от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством, на их подготовку при невозможности предоставления путем перераспределения, перенаправления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного места работы;
  6. Прием вне конкурса для получения профессионально-технического образования по конкретным специальностям, кроме специальностей, на которые конкурс в год, предшествующий году приема, составлял пять и более человек на место, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 4 (четырех) баллов;
  7. Преимущественное право зачисления при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление в учреждения образования для получения профессионально-технического образования (инвалиды III группы)
свернуть

Мир особенных детей

развернуть

Посетите сайт http://www.childrenspace.by

Среди нас живут дети, обладающие одной особенностью - они одновременно похожи и непохожи на обычных детей. Это дети с особенностями в развитии.

Как сайт появился?

Дети с инвалидностью в обществе не приветствуются, их сторонятся, боятся, относятся с неприязнью. В общественном транспорте, на улицах, в магазинах мы смотрим на них с большим интересом, кто-то с безразличием, кто-то испытывает невероятных страх.

Идея создания сайта формировалась и укреплялась с накоплением опыта работы с особенными детьми.

Для чего нужен сайт о детях с особенностями в развитии?

Для создания информационной площадки, которая бы вмещала самую полную информацию об особенностях развития детей с инвалидностью. Это практическая информации об уходе, здоровье, психологии, воспитании, образовании и творчестве таких детей. Кроме того, важно сформировать положительное мнение о детях-инвалидах в обществе.

О чём можно почитать?

Одной из основных тем сайта является тема ухода за детьми с особенностями психофизического развития, находящихся на постоянном надомном режиме. Статьи основаны исключительно на практическом опыте. Важно, чтобы читатель сайта, смог получить практическую информацию о ребёнке с особенностями в развитии.

Какая цель сайта?

Основной целью является информирование взрослых о том, как стоит обращаться с детьми-инвалидами.

Важно рассказать обществу, что есть такие дети, что они полноценные, хотя и особенные, члены нашего общества и нельзя о них забывать, нельзя их игнорировать и отрицать их существование. Мы хотим рассказать об их творчестве и о том, как это творчество может приносить пользу и радость всем нам. Мы рады видеть своих читателей у нас и готовы помогать, чем сможем. Ждём вас у нас!

 

свернуть

посетите сайт Asabliva.by

развернуть

 Asabliva.by

       На старонках сайта знойдзе адлюстраванне як шматгадовы вопыт функцыянавання сістэмы спецыяльнай адукацыі, так і сучаснае   перспектыў развіцця адукацыі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага     развіцця. Упэўнена, што інфармацыйна-адукацыйны партал стане      Вашым надзейным спадарожнікам у   прафесійнай дзейнасці і      паўсядзённым жыцці.

 

свернуть

21 марта

развернуть

21 марта - Международный день человека

с синдромом Дауна

 

Дата 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. Эта дата вошла в календарь в 2006 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. Дата 21 марта была выбрана не случайно — это символическое обозначение самого синдрома Дауна, причиной которого является трисомия одной из хромосом: у человека, страдающего этим заболеванием, 21-я хромосома наличествует в трех копиях. В переводе на «язык календаря» получилось 21-е число третьего месяца.

Интересно, что первооткрыватель синдрома называл его «монголизмом».

Этот термин возник вследствие того, что лицо человека, страдающего синдромом Дауна, напоминает лицо представителя монголоидной расы.

Однако Всемирная организация здравоохранения отменила это название в 1965 году после обращения специалистов из Монголии.

Распространенное мнение о неспособности таких детей к обучению – ошибочно.

Синдром Дауна характеризуется определенным набором физиологических особенностей — таких, как «плоское лицо», кожная складка на шее, гиперподвижность суставов, мышечная гипотония и некоторые другие. А главное, ребенок с таким расстройством развивается заметно медленнее своих сверстников.

Несмотря на распространенное мнение о неспособности таких детей к обучению, они вполне могут освоить как навыки ухода за собой, так и более сложные действия.

В сам же этот День во многих странах мира проходят различные благотворительные и просветительские акции, мероприятия и концерты, конференции и семинары. В средствах массовой информации эта дата используется для информирования людей о синдроме Дауна и людях, которые с ним живут.

свернуть

2 апреля

развернуть

2 апреля Всемирный день информирования о проблеме аутизма

Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.

 

Рост заболеваемости расстройствами аутистического спектра отмечается во всех, без исключения областях республики и в городе Минске. Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии.

На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Существуют разные теории, но, ни одна из них не может целиком и полностью объяснить природу данного расстройства. Аутизм на сегодняшний день не излечим.

Известно, что сам аутизм, как и многие другие проявления — вторичны, а потому, если вовремя оказать досконально специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме, можно достичь значительных положительных результатов, т.к. вторичные проявления менее устойчивы, а значит, в большей степени поддаются коррекции.

В мае 2013 года в г. Минске создан координационный совет, в состав которого вошли: представители комитета по образованию, здравоохранению, труда, занятости и социальной защите Мингорисполкома, представители общественных организаций.

    Всемирный день информирования о проблеме аутизма позволяет развеять мифы и предрассудки о таких детях, дать больше объективной информации, объединить усилия родителей, специалистов различных министерств и ведомств и людей не безразличных к чужим проблемам.

свернуть

1 июня

развернуть

1 ИЮНЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Существует несколько версий происхождения этого праздника. Считается, что впервые праздник ребенка организовал еще в 1925 году китайский консул в США, в городе Сан-Франциско. Он пригласил к себе на праздник детей китайского происхождения, у которых не было родителей. Они зачарованно смотрели на представление лодок-драконов (это им посвящен праздник), получали подарки и были счастливы. Подобные праздники стали проводиться каждый год.

Официально Международный день защиты детей был учрежден в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин.

Организация Объединенных Наций (ООН) поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. С уверенностью можно сказать, что День защиты детей — один из самых старых международных праздников, отмечаемый во всем мире с 1950 года.

 У праздника есть свой официальный флаг: на зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

Международный день защиты детей — это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

Права детей в Республике Беларусь защищает закон «О правах ребенка», принятый 19 ноября 1993 г. Он определяет принципы государственной политики в отношении ребенка, его правовой статус, обязанности организаций и физических лиц по защите детства.

 

Национальным центром правовой информации Республики Беларусь по инициативе Администрации Президента Республики Беларусь для детей и подростков с целью помочь им получить юридические знания в понятной форме, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны создан интернет-ресурс – Детский правовой сайт (mir.pravo.by).

свернуть

Международный день глухих

развернуть

Международный   день   глухих   отмечаемый ежегодно в  последнее воскресенье сентября, был  учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной  федерации глухонемых.  Он завершает последнюю полную неделю сентября, которая отмечается как Международная неделя глухих.

Цель Дня — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди. Ведь, по статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. Его теряют в результате травмы, болезни или врожденных пороков.

На планете 2500 языков. Но есть и еще одна форма общения, в последнее время все больше и больше интересующая ученых, — язык взгляда и жестов. В настоящее время Всемирная федерация глухих объединяет 125 национальные организации всех пяти континентов. Всемирная федерация глухих – одна из ведущих организаций мира, занимающаяся решением проблемы уравнивания в правах глухих и слышащих людей.

Потеря слуха может быть легкой, умеренной, тяжелой или глубокой. Она может развиваться в одном или обоих ушах и приводить к трудностям в слуховом восприятии разговорной речи или громких звуков.

Понятие "тугоухости" применяется по отношению к людям с потерей слуха, варьирующейся в пределах от легкой до тяжелой. Обычно они общаются с помощью разговорной речи и для улучшения слышимости могут пользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантатами (протез, позволяющий компенсировать потерю слуха) и другими вспомогательными средствами, а также субтитрами.

"Глухие" люди, в основном, страдают от глубокой потери слуха, при которой они слышат очень мало или не слышат вообще. Часто для общения такие люди используют язык жестов.

Потеря слуха может развиваться по генетическим причинам, в качестве осложнений во время родов, а также в результате некоторых инфекционных болезней, хронических ушных инфекций, употребления некоторых лекарственных средств, воздействия чрезмерного шума и старения.

Люди, не имеющие слуха, не считают себя немыми – у глухих есть язык жестов, такой же полноценный и богатый, как язык вербального общения.

свернуть

Международный день детского церебрального паралича

развернуть

Каждую первую среду октября отмечается Всемирный день церебрального паралича

Проект запущен в 2012 году организациями Cerebral Palsy Alliance (Австралия) и United Cerebral Palsy (США).

Сегодня к ним  присоединились более  270 организаций, которые занимаются проблемой детского церебрального паралича: университеты, родительские группы, научно-исследовательские учреждения, школы и детские больницы из 50 стран. Проект направлен на привлечение внимания к проблемам людей с ДЦП и их семьям.

Церебральный паралич — это очень распространенная причина инвалидности в детском возрасте. ДЦП — это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха,

а также, речи и психики.

Причина церебрального паралича — поражение головного мозга ребенка. Слово «церебральный» (от латинского слова «cerebrum» — «мозг») означает «мозговой», а слово «паралич» (от греческого «paralysis» — «расслабление») определяет недостаточную (низкую) физическую активность.

Основные причины ДЦП связаны с процессами развития беременности и родовым актом, а эти состояния не передаются по наследству, поэтому такой паралич часто называют врожденным ДЦП. Менее распространенный тип — приобретенный церебральный паралич (черепно-мозговые травмы в результате несчастных случаев или инфекции мозга). В результате, получив такое состояние сразу после рождения, человек вынужден жить и бороться с ним, подчас, всю свою жизнь.

Основатели проекта уверены, что дети и взрослые с церебральным параличом имеют те же права и возможности, как никто другой в нашем обществе. И только вместе мы можем хоть немного изменить то, что произошло с людьми с ДЦП.

         Международный день ДЦП призывает изменить мир людей с церебральным параличом к лучшему. В мире не должна быть дискриминация ни по каким признакам! Дети и взрослые с церебральным параличом должны иметь те же права и возможности, как и все люди, не только на бумаге, но и в реальной жизни. 

свернуть

15 октября

развернуть

Людей, которые полностью погружены во тьму, легко увидеть в толпе. Их отличительной особенностью являются черные очки, трости или собаки-поводыри. С  целью информирования общественности о проблемах людей, которые не видят мир, об оказании им помощи и поддержки и был учрежден этот международный праздник.

Международный день белой трости отмечается во многих странах ежегодно 15 октября. Он был установлен в 1970 г. по инициативе Международной федерации слепых.

Международный день белой трости празднуют члены обществ слепых по всему миру, а также незрячие люди, не состоящие в членстве этих организаций.

История праздника

В 1921 году британскому фотографу Д. Биггсу после несчастного случая, который привел к потере зрения, пришлось учиться самостоятельно передвигаться по Бристолю с помощью черной трости. Ни водители, ни прохожие не обращали на него внимание, так как его слепота ничем не привлекала к себе. Тогда он решил изменить цвет своей трости и покрасил ее белой краской. Благодаря этому действию окружающие стали замечать его и оказывать помощь в различных ситуациях на дороге. Данная идея была подхвачена и остальными слепыми людьми, проживающими в Англии, а после и в других странах Европы.

В 1965 году американский конгресс утвердил положение о праздновании Дня белой трости и закрепил дату ежегодного проведения мероприятий – 15 октября. В 1970 г., во время проведения собрания Международной федерации слепых, этот праздник был признан международным. Начиная с 15 октября 1970 года, он стал отмечаться во всемирном масштабе.

Интересные факты

Английские джентльмены в XIX-XX веках всегда имели при себе коричневую трость. Это был признак статусности и принадлежности к определенным слоям в обществе. 7 февраля 1931 года во французской газете было опубликовано обращение мадемуазели Г. де Хербемон о необходимости использования слепыми трости только белого цвета. Людям с ограниченными возможностями предлагалось использовать трости со световыми сигналами либо покрашенными флуоресцентными красками, а также применять нарукавные повязки. И только в 1965 году Европейским региональным комитетом Всемирного совета благосостояния слепых была утверждена резолюция о белой

свернуть

13 ноября

развернуть

13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) именно эта дата стала основой для учреждения

Международного дня слепых, главная цель которого — привлечение внимания общественности к тем, кто потерял зрение и оказался в трудной жизненной  ситуации.

 

Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, выдавленные рельефом на плотной бумаге.

 

Главное достоинство «унциала» заключалось в том, что при помощи этого шрифта можно было обучать слепых детей чтению и печатать книги для слепых. Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи.

        

В 1803 году Валентин Гаюи получил предложение российского императора Александра I  открыть в Санкт-Петербурге учебно-воспитательное заведение для слепых. В 1807 году Александром I были утверждены Устав, штаты и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых.

По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия.

В 1829 году француз Луи Брайль — воспитанник Парижского национального института для слепых детей разработал универсальную систему рельефно-точечного шрифта, нашедшего распространение во всех странах мира.

Поданным ВОЗ, сегодня в мире — примерно 1,3 млрд. человек живут с той или иной формой нарушения зрения, из них 36 млн. человек поражены слепотой.

 

Во многих странах мира в Международный день слепых проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение и слабовидящим.  

 

Важно,  создать условия для всестороннего участия незрячих людей в жизни общества, расширения их возможностей получения знаний и информации посредством информационно-коммуникационных средств, повышения их занятости, в целом улучшения образа жизни этих людей.

свернуть

16 ноября

развернуть

16 ноября 1995 года   государства-члены ЮНЕСКО приняли декларацию принципов толерантности, которая провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.

Согласно документу, толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Современный мир жесток, жестокими становятся и дети. Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали.

 

свернуть

20 ноября

развернуть

20 ноября – Всемирный день ребенка

 

Празднование этой даты было рекомендовано Генеральной Ассамблеей ООН еще в 1954 году, однако изначально специальная дата не устанавливалась – государствам было предоставлено право самостоятельного ее определения.

Согласно Организации Объединенных Наций Всемирный день ребенка – это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября – это также день принятия основополагающих международных документов в области защиты прав ребенка – Декларации прав ребенка 1959 года и Конвенции о правах ребенка 1989 года. Принятие этих важных для всего мирового сообщества актов подчеркивает особое значение данного праздника.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, стала первым документом ООН, касающимся прав детей. В ней сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление прав детей. Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать пользование всеми правами и свободами на благо их и общества.

Принятая в 1989 году Конвенция о правах ребенка – первый и основной международно-правовой документ, где права ребенка стали рассматриваться на уровне международного права. Статьи Конвенции детализируют индивидуальные права детей на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Республика Беларусь ратифицировала Конвенцию еще в 1990 году, а в соответствии с ней 19 ноября 1993 года был принят Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».

Закон содержит основные положения Конвенции. Статьи закрепляют правовой статус ребенка как субъекта правоотношений, определяют принципы государственной политики в отношении ребенка, его право и обязанности, а также обязанности физических и юридических лиц по защите детства.

Сегодня Республика Беларусь – это государство, где забота о детях является одним их приоритетных направлений социальной политики. Детям предоставляется бесплатное обязательное общее базовое образование, всеобщий доступ к дошкольному, профессионально-техническому образованию. Более 75 % детей дошкольного возраста посещают дошкольные учреждения – этот показатель является одним из самых высоких в СНГ. Уровень грамотности молодежи в Республике Беларусь составляет 99,8 процента. По этому показателю Беларусь опережает многие государства, входящие в группу стран с очень высоким уровнем развития человеческого потенциала. Успешно функционирует система дополнительного образования детей и молодежи, в учреждениях которой занимается каждый второй школьник страны. Созданы условия для самореализации детей в общественной жизни. 

свернуть

3 декабря

развернуть

3 декабря – Международный день  инвалидов

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН  провозгласила 3 декабря  Международным днем инвалидов. Указом Президента Республики Беларусь в нашей стране этот день объявлен Днем инвалидов Республики Беларусь.

Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым напоминая о проблемах этих людей. А главное - обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны.

День инвалидов создан ООН для того, чтобы способствовать интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Зачастую инвалиды, стараясь доказать свою успешность, добиваются большего, чем обычные люди.

Люди с инвалидностью ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.

Неправильно думать, что в День инвалидов люди с ограниченными возможностями здоровья ожидают от остального населения жалости.

Скорее, они ждут уважения и признания их возможностей, защиты достоинств,  прав и благополучия.

 

свернуть