Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека. Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. Дети перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так, же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Речь педагога, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи.
При воспитании речи ребёнка:
первой задачей является забота о том, чтобы научить ребёнка полнее овладевать содержанием «сокровищ родного языка», которые он усвоил подражанием, полусознательно и даже бессознательно, механически;
второй задачей является необходимость «исправлять недостатки детской речи и пополнять словарный запас ребёнка»;
третья задача обучить ребёнка грамматически правильной речи.
Работая с детьми, педагог должен обратить внимание на следующее:
- Правильно произносить все звуки родного языка, устранить дефекты речи.
- Иметь лёгкую, чёткую и отчётливую речь, то есть хорошую дикцию.
- Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.
- Стремиться правильно, использовать интонационные средства выразительности
с учётом содержания высказывания.
- В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
- Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и фразы, в соответствии с возрастом детей.
- Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений.
- Развивать навыки общения у детей через игровую деятельность.