Отчёт о проведении предметной недели
02.03.2020развернутьОтчёт о проведении недели математики, физики, астрономии и информатики.
Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы являются кружки, факультативы, олимпиады. Однако их посещают только наиболее сильные и мотивированные учащиеся. Значит, нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности.
Особое место в системе внеклассной работы занимает предметная неделя. Предметная неделя по математике, физике и информатике является комплексной формой работы по предметам, своеобразным итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся. Это пример плодотворного сотрудничества учителей.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье
Данные слова стали девизом недели, потому что математика, физика и информатика настолько серьёзные предметы, что нельзя упускать случая сделать их немного занимательными.
Неделя проводилась с 24 февраля по 29 февраля 2020 года.
Цель проведения недели: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Основные задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- создание условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
- организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
- поддержать у детей состояние активной заинтересованности;
- овладение новыми, более глубокими знаниями;
- воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
Во время проведения недели учителями кафедры было проведено много интересных и познавательных мероприятий.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Для каждого класса были разработаны мероприятия, которые проходили согласно установленному плану работы.
Открывалась неделя 24.02 объявлением конкурса стенгазет по математике, информатике, физике и астрономии. На стенде были вывешены критерии оценки стенгазет, план недели и проводимые мероприятия. Гончарик Е.В. провёл интеллектуальный конкурс по математике «Танграм» для учащихся 5 кл.
25.02.2020 Смоликова М.Н. провела урок-эксперимент в 7 «Б» и 7 «А» классах «Решение сложных задач».На уроке перед учащимися с докладом выступил Григорчук Сергей учащийся 7 «Б» кл, который объяснял решение задач повышенной сложности по геометрии, выполняя роль учителя. Гончарик Е.В. провёл игру « Кто хочет стать миллионером?» (по информатике) для 5-6 кл. На переменах в фойе проводилась математическая викторина(подготовили и провели учащиеся 10 «А» класса) и демонстрировались развивающие ролики по математике.
26.02.2020 прошла в фойе викторина по информатике «Всезнайка», за правильные ответы учащиеся получали смайлики, которые затем можно было обменять на бонусы. Также в течение дня демонстрировалась презентация «Такому в школе нас не учат». Бирюк О.А. провела конкурс «Лучший наборщик текста» среди учащихся 5-11 классов. Неделько И.Н. для учащихся 9 кл провела интеллектуальную игру «Игры разума» (по информатике), направленную на теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие логических способностей. Для учащихся 6 классов Чесалова М.А. провела «Свою игру» по математику, где ребята состязались в смекалке, скорости решения задач, проявляли свои знания и расширяли кругозор. Игра прошла увлечённо, весело. Стала для ребят познавательной, расширила их кругозор. Целью мероприятия были также: развитие коммуникативных возможностей учащихся; знакомство учащихся с известными учёными – математиками; формирование товарищеского, доброжелательного отношения к членам команды и соперникам. Для проведения мероприятия были задействованы учащиеся 10 «Б» класса. На переменах в фойе демонстрировались обучающие видеоролики «Безопасность школьников в сети Интернет».
27.02 выдался самым насыщенным на мероприятия днём. Учитель физики Гуринович В.И. на переменах проводил демонстрацию опытов «Занимательная физика» для 5-11 кл. Учащиеся старших классов посмотрели и обсудили художественный фильм по астрономии «Марсианин», а на переменках провели физическую викторину и викторину по астрономии. Гончарик Е.В. провёл для 6 кл интеллектуальный конкурс по математике «Танграм» и для 5-6 кл практикум по сборке компьютера «Лаборатория». Мероприятие было посвящено изучению компонентов системного блока. Учащиеся на личном опыте попробовали произвести сборку основных компонентов системного блока, познакомились с их назначением. Все дети получили незабываемые эмоции и впечатления от проведенного мероприятия и развили в себе такие качества, как логика, память, внимательность и усидчивость. Также прошло интеллектуальное мероприятие «Своя игра» по информатике и математике для учащихся 10-11 классов. Всем ребятам, при выполнении заданий, необходимо было проявить свои знания, смекалку, логику, креативность, нестандартное мышление. Панчик И.Н. провела среди 7-х и 8-х классов викторину «Сколько углов у треугольника?» Учащиеся применили понятия различных углов изучаемых в геометрии для того, что бы посчитать углы у треугольников. Ребята приняли активное участие в мероприятии, показали свои знания и узнали ответы на многие вопросы, овладение новыми, более глубокими знаниями.
При проведении всех мероприятий недели было организовано плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности.
28.02 учащимся были предложены для просмотра видеоматериалы «Это интересно» и прошло итоговое мероприятие с участием 9-х, 10-х и 11-х классов – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Провела мероприятие Неделько И.Н. На игре ребята не только показали свои знания по математике, информатике, физике и астрономии, но и проявили творческий потенциал, сообразительность, быстроту мышления, логику, знания и командный дух. Во время работы жюри Шуба Александра и Живоглод Мария занимали зрителей и участников номерами художественной самодеятельности. Победу одержала команда 11 «Б» класса, второе место у учащихся 10 «А» кл, а третье – у учащихся 11 «А» кл. Атмосфера мероприятия была тёплой и запоминающейся.
29.02 были подведены итоги конкурса стенгазет. Награждены победители. Подведены итоги недели.
По итогам проведения недели математики, информатики и физики наиболее активным учащимся были объявлены благодарности.
Мероприятия предметной недели были актуальны, то есть: направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и учащимися); содержали информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывали возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивали дальнейшее положительное общение в школьном коллективе. Учащиеся испытали удовлетворенность проведенными мероприятиями.
свернуть