МО учителей математики, физики и информатики

Отчёт о проведении предметной недели

02.03.2020
развернуть

Отчёт о проведении недели математики, физики, астрономии и информатики.

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы являются кружки, факультативы, олимпиады. Однако их посещают только наиболее сильные и мотивированные учащиеся. Значит, нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности.

Особое место в системе внеклассной работы занимает предметная неделя. Предметная неделя по математике, физике и информатике является комплексной формой работы по предметам, своеобразным итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся. Это пример плодотворного сотрудничества учителей.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье

Данные слова стали девизом недели, потому что математика, физика и информатика настолько серьёзные предметы, что нельзя упускать случая сделать их немного занимательными.

Неделя проводилась с 24 февраля по 29 февраля 2020 года.

Цель проведения недели: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • создание условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
  • поддержать у детей состояние активной заинтересованности;
  • овладение новыми, более глубокими знаниями;
  • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Во время проведения недели учителями кафедры было проведено много интересных и познавательных мероприятий.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Для каждого класса были разработаны мероприятия, которые проходили согласно установленному плану работы.

Открывалась неделя 24.02 объявлением конкурса стенгазет по математике, информатике, физике и астрономии. На стенде были вывешены критерии оценки стенгазет, план недели и проводимые мероприятия. Гончарик Е.В. провёл интеллектуальный конкурс по математике «Танграм» для учащихся 5 кл.

25.02.2020 Смоликова М.Н. провела урок-эксперимент в 7 «Б» и 7 «А» классах «Решение сложных задач».На уроке перед учащимися с докладом выступил Григорчук Сергей учащийся 7 «Б» кл, который объяснял решение задач повышенной сложности по геометрии, выполняя роль учителя. Гончарик Е.В. провёл игру « Кто хочет стать миллионером?» (по информатике) для 5-6 кл. На переменах в фойе проводилась математическая викторина(подготовили и провели учащиеся 10 «А» класса) и демонстрировались развивающие ролики по математике.

26.02.2020 прошла в фойе викторина по информатике «Всезнайка», за правильные ответы учащиеся получали смайлики, которые затем можно было обменять на бонусы. Также в течение дня демонстрировалась презентация «Такому в школе нас не учат». Бирюк О.А. провела конкурс «Лучший наборщик текста» среди учащихся 5-11 классов. Неделько И.Н. для учащихся 9 кл провела интеллектуальную игру «Игры разума» (по информатике), направленную на теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие логических способностей. Для учащихся 6 классов Чесалова М.А. провела «Свою игру» по математику, где ребята состязались в смекалке, скорости решения задач, проявляли свои знания и расширяли кругозор. Игра прошла увлечённо, весело. Стала для ребят познавательной, расширила их кругозор. Целью мероприятия были также: развитие коммуникативных возможностей учащихся; знакомство учащихся с известными учёными – математиками; формирование товарищеского, доброжелательного отношения к членам команды и соперникам. Для проведения мероприятия были задействованы учащиеся 10 «Б» класса. На переменах в фойе демонстрировались обучающие видеоролики «Безопасность школьников в сети Интернет».

27.02 выдался самым насыщенным на мероприятия днём. Учитель физики Гуринович В.И.  на переменах проводил демонстрацию опытов «Занимательная физика» для 5-11 кл. Учащиеся старших классов посмотрели и обсудили художественный фильм по астрономии «Марсианин», а на переменках провели физическую викторину и викторину по астрономии. Гончарик Е.В. провёл для 6 кл интеллектуальный конкурс по математике «Танграм» и для 5-6 кл практикум по сборке компьютера «Лаборатория». Мероприятие было посвящено изучению компонентов системного блока. Учащиеся на личном опыте попробовали произвести сборку основных компонентов системного блока, познакомились с их назначением. Все дети получили незабываемые эмоции и впечатления от проведенного мероприятия и развили в себе такие качества, как  логика, память, внимательность и усидчивость. Также прошло  интеллектуальное мероприятие «Своя игра» по информатике и математике для учащихся 10-11 классов. Всем ребятам, при выполнении заданий, необходимо было проявить свои знания, смекалку, логику, креативность, нестандартное мышление. Панчик И.Н. провела среди 7-х и 8-х классов викторину «Сколько углов у треугольника?» Учащиеся применили понятия различных углов изучаемых в геометрии для того, что бы посчитать углы у треугольников. Ребята приняли активное участие в мероприятии, показали свои знания и узнали ответы на многие вопросы, овладение новыми, более глубокими знаниями.

При проведении всех мероприятий недели было организовано плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности.

28.02 учащимся были предложены для просмотра видеоматериалы «Это интересно» и прошло итоговое мероприятие с участием 9-х, 10-х и 11-х классов – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Провела мероприятие Неделько И.Н. На игре ребята не только показали свои знания по математике, информатике, физике и астрономии, но и проявили творческий потенциал, сообразительность, быстроту мышления, логику, знания и командный дух. Во время работы жюри Шуба Александра и Живоглод Мария занимали зрителей и участников номерами художественной самодеятельности. Победу одержала команда 11 «Б» класса, второе место у учащихся 10 «А» кл, а третье – у учащихся 11 «А» кл. Атмосфера мероприятия была тёплой и запоминающейся.

29.02 были подведены итоги конкурса стенгазет. Награждены победители. Подведены итоги недели.

По итогам проведения недели математики, информатики и физики наиболее активным учащимся были объявлены благодарности.

Мероприятия предметной недели были актуальны, то есть: направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и учащимися); содержали информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывали возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивали дальнейшее положительное общение в школьном коллективе. Учащиеся испытали удовлетворенность проведенными мероприятиями.

20200224_081902

20200228_141459

20200228_145250

20200228_142853

20200228_153427

20200228_153343

20200224_113100

20200228_141907

20200228_153412

20200224_113025

20200228_153440

20200228_141849

20200228_141822

20200228_141813

20200226_124129

20200228_141808

20200228_141831

20200228_152852

20200226_123243

20200226_122710

20200225_102149

20200226_122657

20200226_124115

20200225_101924

свернуть

Отчет о проведении декады информационных технологий

развернуть

Отчет о проведении декады информационных технологий в ГУО «Средняя школа №8 г.Слуцка»

В настоящее время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющая собой систему методов, процессов и программно-технических средств, направленных на сбор, обработку, хранение и распространение информации в интересах её потребителей.

В учреждении образования с 18.02.2019 по 01.03.2019 была проведена декада информационных технологий, в которой активное участие приняли педагоги и учащиеся учреждения образования. Классными руководителями 1-11 классов были проведены информационные и классные часы на тему «Жизнь реальная и жизнь виртуальная».

Учащиеся 1-4 классов приняли участие в игре-викторине «Занимательная информатика» и в конкурсе рисунков «Любимый герой компьютерных игр».

Для учащихся 10-11 классов было организовано внеклассное мероприятие «Лучший информатик», целью которого стало развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, развитие алгоритмического мышления. Ребята приняли участие в конкурсах «Клавиатурные гонки», «И в шутку и всерьёз», «Эрудит».

Педагог социальный В. М. Прокопеня провёл для учащихся 8 классов лекцию «Безопасность подростков в инфопространстве».

На высоком уровне прошла презентация работ педагогов по темам самообразования. А. В. Воронкова, А. И. Миклашевич, Т. Г. Радюк, Н. А. Капуш, И. Н. Панчик, Л. И. Бересневич на своем личном опыте доказали, что самообразование играет огромную роль в работе педагога и может приносить очень высокие результаты в профессиональной деятельности.

Учителя информатики И. Н. Неделько, Е. В. Гончарик, М. А. Чесалова провели для педагогов учреждения образования ряд мастер-классов и семинаров. Обучающий семинар «Работа учителя с программами «MyTest», «Hotpotatoesv60». Мастер-класс «Виртуальный учительский кабинет: создание, особенности использования в образовательном процессе».

В учреждении образования накоплен достаточный опыт построения и проведения системы эффективных уроков, нестандартных уроков, традиционных уроков с нестандартным содержанием различных этапов урока.  Во время проведения декады  были посещены ряд открытых уроков с использованием информационных технологий. На уроках ИКТ применялись при объяснении нового материала, при самостоятельном изучении учебного материала, для коррекционной работы.

 

Посещение уроков показало, что использование ИКТ способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, а также оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.

«Изюминкой» декады информационных технологий стал брейн-ринг «Информационный калейдоскоп» среди команд педагогов. Игра получилась очень насыщенной и весёлой. За право называться самыми умными боролись 7 команд. Участникам пришлось отвечать на каверзные, шуточные и очень даже серьёзные вопросы. Победители получили дипломы.

ВИДЕО

свернуть