Преемственность


План работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным образованием
развернуть
ЦЕЛЬ:
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание образовательному процессу последовательного и перспективного характера.
ЗАДАЧИ:
- уменьшение негативных проявлений адаптационного периода;
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья младшего школьника;
- внедрение инновационных педагогических технологий, направленных на развитие мотивационной сферы ребенка, его интеллекта, самостоятельности, коллективизма;
- обеспечение своевременной адекватной коррекционно-педагогической помощи первоклассникам.
Направления деятельности:
- организационно методическая работа;
- диагностика и психологическое обследование;
- коррекционно-развивающая работа;
- работа с детьми;
- сотрудничество с семьей.
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Организация работы по преемственности. Утверждение плана работы |
Сентябрь |
Шалькевич О.А.
|
Анализ психологической готовности детей к обучению в школе |
Сентябрь-октябрь |
Гутковская Т.С. |
Осуществление единого подхода в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка. |
В течение года |
Шалькевич О.А. Микула С.П. |
Создание электронного банка данных детей 5-летнего возраста, не охваченных дошкольным образованием |
Сентябрь |
Микула С.П. |
Разработка плана работы с детьми 5-6 лет не посещающими дошкольные учреждения |
Сентябрь |
Шалькевич О.А. |
Изучение, анализ нормативных правовых документов по подготовке детей к школе |
В течение года |
Учителя |
Взаимопосещения уроков в 1-х классах и занятий в старшой группе |
В течение года |
Шалькевич О.А. Учителя |
Изучение методической литературы по темам: - Развитие мышления, внимания; - подготовка руки ребенка к письму; - развитие речи 6-летних детей; - возрастные особенности 6-летнего ребенка |
|
Учителя |
Подготовка мультимедийных презентаций для учителей и родителей: «Что такое готовность к школе?», «Развитие мелкой моторики», «Развитие речи дошкольников», «12 советов родителям будущих первоклассников» |
Сентябрь-май |
Шалькевич О.А. Бузун И.О.
|
Консультации для учителей первых классов и воспитателей детского сада |
В течение года |
Шалькевич О.А. |
Проведение психодиагностической работы с учащимися первых классов, направленной на выявление уровня и особенностей развития детей |
Сентябрь-октябрь |
Гутковская Т.С. |
Проведение адаптационных классных часов в первых классах «Я – школьник» |
Сентябрь |
Учителя 1-х классов |
Рекомендации по работе с детьми по результатам диагностики психического развития |
Октябрь |
Гутковская Т.С.
|
Наблюдение за процессом адаптации выпускников дошкольных учреждений в школе. Оказание психологической помощи учителям в организации образовательного процесса по курсу «Введение в школьную жизнь» |
Сентябрь |
Шалькевич О.А. |
Психолого-педагогический консилиум «Адаптация первоклассников в школе: проблемы и решения» |
Октябрь |
Шалькевич О.А. Бузун И.О. Гутковская Т.С. Учителя |
Занятия с учащимися по проблеме школьной тревожности (по результатам диагностики) |
Октябрь-декабрь |
Гутковская Т.С. |
Обследование речи детей 4-6 лет дефектологом |
По плану ЦКРОиР |
Бузун И.О. |
Обследование речи учащихся 1-х классов дефектологом |
Сентябрь |
Бузун И.О. |
Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми низкого уровня интеллектуального развития |
В течение года |
Бузун И.О. |
Диагностика межличностных отношений в 1-х классах. Оказание помощи учителям. Формирование детского коллектива |
Октябрь-ноябрь (по запросу) |
Гутковская Т.С. |
Организация консультативной помощи родителям по вопросу семейного воспитания |
Январь |
Шалькевич О.А. Бузун И.О. |
Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших групп, 1-х классов, об уровне их физического развития |
В течение года |
Мед. работники ДУ, школы |
Нормирование физической нагрузки на детей в организованных формах обучения |
В течение года |
Учителя |
Развитие образовательных и оздоровительных услуг в соответствии с запросами законных представителей. Организация работы «Школы будущего первоклассника» для детей 5-6-летнего возраста |
Октябрь-апрель |
Шалькевич О.А. |
Организация экскурсий воспитанников ДУ в школу |
В течение года |
Шалькевич О.А. Гутковская Т.С. |
Проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушение речи |
В течение года |
Бузун И.О. |
Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе» |
Май |
Гутковская Т.С. |
Консультационный пункт для родителей будущих первоклассников |
В течение года по средам |
Шалькевич О.А. |
Родительские собрания |
В течение года |
Шалькевич О.А. |
Работа клуба «Родительские университеты» |
Ежемесячно (согласно графику) |
Гутковская Т.С. |
Заместитель директора по учебной работе О.А.Шалькевич
свернуть

Мероприятия по преемственности
развернутьПреемственность на этапах дошкольного и начального школьного образования предусматривает использование различных форм деятельности: изучение учебных программ, взаимный обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирование у детей интереса к занятиям, учебной деятельности.
Преемственность между детским садом и школой предполагает направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые школой, и, наоборот, - учёт учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированность нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребёнка.
Организация работы в школе по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием осуществляется в соответствии с утверждённым планом.
Прошёл ряд совместных мероприятий учащихся школы и детей старших групп яслей-садов № 22 и № 1: экскурсии по школе, конкурсы рисунков на асфальте, выставка поделок ко Дню Матери, праздник «Я люблю свою маму», открытое занятие «Волшебная книга знаний» (ясли-сад № 1), коррекционно-развивающее занятие «Посмотри внимательно на мир» (ясли-сад № 22), акция «Изучай ПДД», посещение «Школы будущего первоклассника».