ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

1. Организация внедрения научных исследований в практику;

2. Создание условий для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;

3. Обеспечение трансформации передового опыта работы педагогов образовательных учреждений

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8Г.СЛУЦКА»

       Методическая работа в школе- составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
       Под методической работой учителей мы понимаем целостную, основанную на достижениях психолого-педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педколлектива школы в целом.
       Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
       Поэтому, выстраивая методическую деятельность, мы, в первую очередь, определяем ее сущность и задачи. От этого зависит содержание МР, которое включает в себя следующие направления:

• демократизация образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества;
• изучение новых методов обучения и воспитания на основе опыта педагогов - новаторов и творчески работающих учителей;
• изучение нормативных документов руководящих органов народного образования, направленных на совершенствование образовательного процесса;
• изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания учащихся, а также проблем управления образовательным процессом;
• внедрение в учебный процесс информационной технологии личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании;
• введение диагностики, мониторинга в образовательный процесс, выстраивание работы на основе диагностических данных, как с учителями, так и с учащимися.
     

  Эти направления затрагивают всех участников образовательного процесса и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру методической службы в школе.        

Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и в то же время обладают некоторой самостоятельностью.      

Для реализации поставленных проблем и задач отбираются те формы методической работы, которые реально позволяют их решать.

Традиционными формами работы в школе стали:
• проблемные семинары, где обсуждаются проекты учителей, новинки, предлагаются практические задания, проводится «защита» инноваций, апробация новых педагогических идей;
• калейдоскоп школьных наук;
• парад знаний (День науки и творчества);
• конкурсы методических находок ШМО;
• открытые уроки через школу - практикум и мастер - класс.

       СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНА:

• на повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки педагогов, совершенствование их профессионального мастерства;
• на формирование физически и нравственно здоровой личности ребенка;
• на сотрудничество всех участников образовательного процесса (дети, родители, учителя); на развитие творчества учителей и учащихся.

       В школе она:

• носит повседневный характер;
• отличается целостностью, многоуровневностью, многофункциональностью;
• теснейшим образом связана с потребностями учебно-воспитательного процесса и его результатами;
• основана на диагностировании и анализе;
• определена творческим потенциалом как педагогического коллектива в целом, так и каждого ее члена;
• диктуется потребностями самообразования и интересом к новому, пропагандируемому методическими журналами, рекомендациями органов образования, педагогической печатью, телевидением;
• направлена, в конечном счете, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

       В ее задачи входит:
• совершенствование образовательного процесса и повышение качества обучения;
• обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
• освоение и внедрение в учебный процесс нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
• создание атмосферы творчества и доброжелательности;
• изучение и анализ состояния преподавания дисциплин, входящих в учебный план школы; знаний, умений и навыков учащихся, результативность деятельности педагогов;
• изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
• формирование физически и нравственно здоровой личности ребенка.

       СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

        Содержание методической работы направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности образовательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе. В него входит:

1. Работа по реализации методической темы.
2. Работа МС, ШМО.
3. Диагностика учителей.
4. Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей.
5. Составление картотек, банка данных на учителей.
6. Организация работы с молодыми учителями, наставничество.
7. Информирование о методических новинках.
8. Аттестация педагогов.
9. Практическая помощь учителю в повышении педагогического мастерства через школу - практикум, мастер - класс, взаимопосещение уроков.
10. Подготовка учителей через педсоветы, консилиумы, семинары, административные совещания.
11. Инновационная работа.
12. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
13. Работа по индивидуальным планам.
14. Работа НПК.
15. Создание методических рекомендаций для педагогов.
16. Создание информационного банка учебно-методической литературы, работа с одаренными детьми, программа «Здоровье».
17. Разработка «памяток» для педагогов.
18. Апробация различных программ.
19. Презентация методических находок.
20. Мониторинг, контроль и анализ методической работы.

       ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

ОСНОВНЫМИ ФОРМАМИ И МЕТОДАМИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

• тематические методические и педагогические советы;
• семинары - практикумы;
• методические оперативки;
• тематические заседания МС, ШМО, творческих групп;
• открытые уроки;
• взаимопосещение уроков;
• смотры - конкурсы знаний (День науки и творчества, Калейдоскоп школьных наук);
• круглые столы;
• педагогические консилиумы;
• диагностика, педагогический мониторинг;
• индивидуальная работа;
• аттестация;
• творческие отчеты;
• конкурсы методических находок;
• деловые игры;
• групповые и индивидуальные консультации;
• научно-практическая конференция в рамках Дня науки;
• педагогическая выставка;
• самообразование педагогов;
• практикумы по конструированию уроков;
• распространение ППО через школу - практикум и мастер - класс;
• информирование и обсуждение методических новинок;
• презентация методических наработок;