Тематические педсоветы

09.01.2020

развернуть

Тема педсовета: «Качество образования в школе. Проблемы и пути решения»

Повестка дня:

  1. О выполнении решений педагогического совета от 05.11.2019г.
  2. Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования.
  3. Анализ работы по самообразованию педагогов: представление результатов педагогического опыта Бузун И.О.
  4. О выполнении комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Качество образования – осознанное овладение учащимися основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач.

Компонентами качества образования являются качество процесса, качество знаний и качество условий.

Понятие «качество образования» непрерывно обновляется в соответствии с социальными изменениями. Для получения качественного образования необходимо:

- наличие современного оборудования, средств обучения, применения новейших педагогических технологий;

 - благоприятные условия для обучения;

 - благоприятная среда общения;

 - квалифицированный педагогический состав.

В ГУО «Средняя школа №8 г.Слуцка» работает 94 педагога; из них высшее образование имеют 74 (78,7%), среднее специальное – 20 (21,3%). Высшую категорию имеют 39 педагогов (41,4%), первую – 30 (31,9%), вторую – 21 (22, 3%), без категории – 4 педагога (4,2%).

Картель В.С. обратила внимание и на проблемы, существующие в школе, которые влияют на качество образования.

Чимбург Н.Л., учитель начальных классов, поделилась опытом использования современных технологий в начальной школе. Для повышения качества образования используется технология личностно-ориентированного обучения; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Булатова Е.Н., учитель белорусского языка и литературы, отметила, что учителю при подготовке каждого урока следует использовать такие образовательные технологии, которые помогают развивать и формировать у учащихся положительную познавательную мотивацию. Одним из средств активизации познавательной деятельности является использование игровых технологий. Эффективными в процессе обучения являются инструменты многомерных дидактических технологий: логико-смысловые модели и интеллект-карты.

Корнеев Г.В., учитель допризывной подготовки и ОБЖ, отметил, что для повышения качества образования очень важно, чтобы уроки носили здоровьесберегающий характер. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс – это одно из самых рациональных решений проблемы сохранения здоровья учащихся.

Рудяк Е.Н., учитель по специальному инструменту цимбалы, рассказала об особенностях использования современных технологий в преподавании предметов эстетической направленности. Развивать слух и творческие задатки позволяет технология развивающего обучения. А технологии компьютерного обучения дают возможность решать любые дидактические задачи.

Гутковская Т.С., педагог-психолог, проанализировала результаты анкетирования учащихся, педагогов и родителей на тему «качество образования».

Бузун И.О., дефектолог, проанализировала результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими трудности в обучении.

Прокопеня В.М., педагог социальный, сообщил о том, что в 2019 проводилась систематическая профилактическая работа, направленная на предупреждение противоправного поведения среди учащихся школы.

свернуть

05.11.2019

развернуть

5 ноября 2019 года в школе прошло заседание педагогического совета «Система работы школы с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы»

Цель:
Создание условий для анализа успешного педагогического опыта и определения новых стратегий работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Задачи:

  1. Анализ и распространение успешного педагогического опыта работы с высокомотивированными учащимися
  2. Выработка основных направлений    повышения эффективности работы  с одаренными и способными учащимися в рамках образовательного пространства школы
  3. Определение новых стратегий работы с одаренными и высокомотивированными учащимися

С основным докладом выступила заместитель директора О.И.Павловская, которая проанализировала деятельность педагогического коллектива по созданию условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения учащихся. Было, в частности, отмечено, что в школе выстроена системная работа с педагогами и одаренными учащимися; используются возможности профильного обучения, факультативных и межшкольных факультативных занятий; проводится целенаправленная работа по обеспечению участия учащихся в интернет-олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Продолжился педсовет выступлением из многолетнего опыта работы с высокомотивированными и одаренными учащимися учителя начальных классов Микулы С.П., учителя русского языка и литературы Мороз Н.М., учителя биологии Бересневич Л.И., учителя по классу фортепиано Василюк О.А.
В ходе обсуждения вопросов  педагоги пришли к выводу, что система мероприятий по повышению качества подготовки к олимпиадам должна включать учащихся всех ступеней обучения. Подготовка должна быть системной, что обеспечит возможность прогнозирования результатов участия в олимпиадах различного уровня. Для более осознанного самоопределения учащихся,  для успешной реализации системы профильного обучения на третьей ступени общего среднего образования важное место отводится допрофильной подготовке. Опытом работы поделилась учитель иностранного языка Галанина И.В.

В результате конструктивных дискуссий в ходе заседания были выявлены проблемы и определены пути их решения. Прозвучавшие на педагогическом совете предложения были внесены в протокол для их дальнейшей реализации.
         В рамках подготовки к педагогическому совету с 14 октября по 19 октября была проведена методическая неделя «Система интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках, факультативных и стимулирующих занятиях».

№ п/п

Дата, время

Мероприятие

Ответственный

15.10.2019

14.10

Стимулирующее занятие по белорусскому языку VI-VII класс «Займальныя і цікавы фанетыка, арфаэпія і арфаграфія»

Булатова Е.Н.

2

16.10.2019

11.25

Открытый урок по английскому языку в

IX «В» классе

Трусова Т.В.

3

16.10.2019

11.25

Открытый урок по учебному предмету «Человек и мир» в V «В» классе

Крумко А.И.

4

 

Открытое факультативное занятие в IV «В» классе «Подготовка к олимпиаде по русскому языку»

Гуринович Ю.А.

5

16.10.2019

14.10

Открытое факультативное занятие в Х «Б» классе «Программирование на языке Си++»

Гончарик Е.В.

6

17.10.2019

10.30

Открытый урок по немецкому языку в Х «А» классе

Петроченкова В.В.

7

17.10.2019

14.10

Стимулирующее занятие по астрономии «Движение космических аппаратов»

Гуринович В.И.

8

18.10.2019

12.20

Открытый урок по белорусской литературе в Х «А» классе

Миклашевич А.И.

9

18.10.2019

14.20

Открытое занятие «Народный танец» в V классе

Макарова Е.М.

10

19.10.2019

09.00

Стимулирующее занятие по подготовке к олимпиаде по русскому языку в VII-XI классе

Мороз Н.М.

11

19.10.2019

10.00

Семинар «Эффективные методы и приемы, формы проведения учебных занятий»

Павловская О.И.

Булатова Е.Н.

Гуринович О.В.

Миклашевич А.И.

Радюк С.Н.

Радюк Т.Г.

Чеботкова Н.Э.

12

19.10.2019

11.00

Заседание клуба «Умники и умницы»
V-XI классы, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Неделько И.Н.

 

ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ

свернуть

23.03.2019

развернуть

 

ТЕМА: «Аналитическая деятельность педагога как фактор повышения качества образовательного процесса»

 

Вопросы

Выступающие

1

Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования

Картель В.С., Булатова Е.Н., Петроченкова В.В., Неделько И.Н., Бересневич Л.И., Гутковская Т.С.

2

Пути повышения профессионального уровня педагогов эстетического направления

Андреева И.Н.

3

Реализация инновационного проекта «Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста и учащихся в условиях взаимодействия учреждений дошкольного и общего среднего образования»

Андреева И.Н.

4

Профилактика семейного неблагополучия

Прокопеня В.М.

5

Анализ выполнения плана подготовки учащихся IX, XI классов к итоговой аттестации

Павловская О.И.

 

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

свернуть

05.11.2018

развернуть

 Тема: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

Проведению педагогического совета предшествовала большая подготовительная работа. Была проведена методическая декада «Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся» а рамках которой были проведены открытые уроки, семинары, микроисследования среди педагогов и учащихся,

Задачи педсовета:

  1. Определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока через самоанализ и диагностику деятельности учителя.
  2. Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках
  3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

Заседание педагогического совета открыла директор учреждения образования Никанчук Мария Александровна, которая проинформировала коллектив о выполнении решений предыдущего педсовета. Затем выступила заместитель директора по учебной работе Павловская Ольга Ильинична с презентацией и освещением вопроса «Эффективность урока как условие повышения качества образования». Ольга Ильинична ознакомила педагогический коллектив со структурой современного урока, типологией, основными этапами, дала разграничения в понятиях «урок», «признаки урока», «современный» и «эффективный» урок, назвала основные компоненты урока. Заместитель директора Картель Валентина Сергеевна проанализировала посещенные в ходе подготовки к педагогическому совету уроки, продемонстрировала видеорепортаж проведенных уроков с последующим разбором основных этапов урока.

Учитель белорусского языка и литературы Булатова Елена Николаевна поделилась опытом проведения нетрадиционных уроков.

Педагог-психолог Гутковская Татьяна Сергеевна познакомила с результатами анкетирования учащихся и учителей  «Какой он современный урок?»

Итогом работы педагогического совета стала выработка рекомендаций по эффективному проведению современного урока.

 

 

свернуть

28.03.2018

развернуть

 


ТЕМА: «Ключевые компетенции современного учителя. Этапы формирования профессиональной компетентности современного учителя».

 

ЦЕЛЬ:

систематизация теоретических и прикладных знаний педагогов по проблеме развития профессиональной компетентности, мотивация учителей на профессиональное самосовершенствование

ЗАДАЧИ:

  • напомнить понятия   «профессиональная компетентность»,     виды   профессиональной компетентности;
  • проанализировать условия для осуществления профессионального роста учителей;
  • выявить  возможные  пути  и  способы развития профессиональной компетентности педагогов
  1. Актуализация темы педсовета

Сегодня мы встречаем значительное количество публикаций, посвященных проблеме компетентности и компетенции. Базовыми категориями нового подхода являются понятия компетентность и компетенция.

Но  до сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность».

  1. Групповая работа с глоссарием

Ведущий.  Уважаемые коллеги! Перед вами несколько определений понятия «профессиональная компетентность».

1)    Компетентность – это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.

2)    Компетентным считаются труд учителя, когда на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется потенциал учителя, достигаются хорошие результаты обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяется также соотношением его профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств – с другой.

3)    Компетентность – это способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных ситуациях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

4)    Компетентность – это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построение образовательного процесса.

5)    Компетентность – это совокупность профессионально-педагогических компетенций.

Вопросы и задания группам

  1. Какое из представленных определений наиболее полно, на ваш взгляд, отражает суть понятия с практической точки зрения? Обсудите вопрос в группе. Обоснуйте ваш выбор. (Коллективное обсуждение.)
  2. Как вы думаете, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать современный учитель? Ваши ассоциации? (Групповое и коллективное обсуждение.)
  3. Выполнить следующее задание: разделите лист на две колонки и запишите пять самых сильных сторон (достоинств) своей педагогической деятельности в первую колонку и пять самых слабых ее сторон – во вторую; составьте в группе общие списки достоинств и недостатков в работе учителя; выделите пять основных качеств в списке слабых сторон. Составьте программу их устранения. (Коллективное обсуждение.)

ИННОВАЦИЯ   (МИНИ-ОПРОС)

1.Как вы понимаете термин «инновация»?

    *  нововведения в педагогический процесс

   * новшества(методик ,технологий)приводящих к значительным изменениям вжизни

   *  новые программы. методики, технологии

2. Каковы ваши мотивы включения в инновационную и проектную деятельность?

* Потребность в контактах с творческими людьми -60%

*потребность в новизне,смене обстановки -60%

*потребность в самовыражении,самосовершенствовании -50%

*осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить -30%

*материальные причины -10%

3.Каково ваше отношение к нововведениям?

*17% -готовы к их освоению

*50 %-достаточно готовы

*33%-частично готовы

4.Что для вас является препятствием в освоении новшеств?

  • *Недостаток времени -83%
  • *отсутствие теоретических знаний о новых технологиях
  • *страх неудач,ошибок -8%
  • *неуверенности в практической  пользе новшеств -16%
  • *наличие внутренних противоречий -36%

КОМПЕТЕНЦИЯ – это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом. Способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата (Образовательная компетенция учащихся, педагогическая компетенция учителя, медицинская компетенция врача и т.д.)

КОМПЕТЕНТНЫЙ – знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли (обладающий способностью, силой, властью, умениями, знаниями)

       КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  ЭТО -    СИНТЕЗ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА (СПЕЦИАЛЬНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА) + ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВО ОТНОШЕНИЙ, САМОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ) + ИСКУССТВО (АКТЕРСТВО И ОРАТОРСТВО) + ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ  ПОДХОД

1. НАУЧИТЬСЯ ПОЗНАВАТЬ (работа над общими учебными умениями и навыками, развитие вкуса к исследовательской деятельности и овладение исследовательскими умениями, формирование  интеллектуальной и информационной культуры)

2. НАУЧИТЬСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ (научиться использовать знания на практике, применять их к решению теоретических проблем; уметь справляться с  различными ситуациями, развивать системное, критическое мышление)

3. НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ (стремиться к лидерству, т.к. лидеры – профессионалы, уметь организовать вокруг себя людей, уметь им сопереживать, быть готовым оказать помощь)

4. НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ (каждый человек – ценность,  принятие и понимание другого, формирование коммуникативной культуры)

5. НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В ЛАДУ С САМИМ СОБОЙ (построение траектории собственного развития, формирование рефлексивной культуры )

 УЧЕБНЫЕ СТАНЦИИ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  •  предметная компетентность
  • психологическая компетентность
  •  педагогическая компетентность
  • методическая компетентность
  • готовность к инновациям
  • общекультурная и нравственная компетентност

 Предметная компетентность

  • знание педагогом содержания учебного предмета и увлеченность им
  •  владение смежными науками
  • обеспечение реализации учебного плана и программы
  • владение информацией о современных научных исследованиях и состоянии преподаваемых учебных предметов
  • умение работать с информацией и  отбирать ее в соответствии с преподаваемым учебным предметом
  • способность адаптировать научное знание к уровню обученности учащихся
  •  готовность и желание познавать, учиться (соблюдение принципа «учение через всю жизнь»), осваивать новое
  • - др.

 

 Методическая компетентность

  • рациональное использование в практической деятельности всех форм организации познавательной деятельности учащихся (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная)
  • владение техникой анализа и самоанализа педагогической деятельности (рефлексивная культура)
  •  знание и использование в практической деятельности отдельных приемов современных образовательных технологий, в том числе ИКТ
  •  использование дифференцированного подхода в обучении учащихся
  •  рациональное использование в образовательном процессе аудиовизуальных и других источников информации,  технических средств обучения
  • осознанный отбор технических средства обучения и наглядности  в соответствии с целями изучаемой темы, наличие  системы
  • уровень методического обеспечения преподаваемого учебного предмета
  • - др.

Готовность к инновациям

  • наличие авторских методических систем, программ факультативных занятий и т.д.
  • наличие системы работы с высокомотивированными (мотивированными в недостаточной степени) на учебную деятельность учащимися
  • участие в научной и исследовательской деятельности
  •  участие в обобщении эффективной педагогической и управленческой практики (положительного педагогического и управленческого опыта)
  • наличие публикаций различного уровня (трансляция эффективной практики)
  • др.

Общекультурная и нравственная компетентность

  • трудовая дисциплина
  • активная жизненная позиция (инициативность, небезразличие, заинтересованное отношение к происходящему, др.)
  • педагогическая этика
  • реализация идей здоровьесберегающей педагогики
  • др.

 

 

 Система профессиональных компетенций учителя

 

  • Владение содержанием и методологией предмета
  • Знание закономерностей познавательных процессов учащегося в обучении и умение применять их при проектировании реального образовательного процесса
  • Знание требований к уроку и умение использовать их при проектировании образовательного процесса
  • Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями
  • Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета  
  • Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 
  • Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент)
  • Владение навыками обобщения и передачи своего опыта  

 

 Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

(4 группы  выполняют самостоятельно, распределяя предложенные варианты по колонкам, далее – обсуждение):

Основания для сравнения

Традиционный подход

Компетентностный подход

1.Цель обучения

Передача/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУНов, составляющих содержание образования

Ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции)

2.Основная формула результата образования

«Знаю, что»

«Знаю, как»

3.Характер образовательного процесса

Репродуктивный: что нового узнал

Продуктивный (практика и самостоятельная работа), чему научился

4.Содержание учебных программ

Программы по предметам разрабатываются независимо друг от друга

Программы по отдельным предметам являются элементами образовательной программы школы (включаются межпредметные связи)

5.Отбор учебного материала

Содержание предмета соответствует содержанию базовой науки «Чему учу?»

Содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности (индивидуализация образовательных маршрутов)      «С помощью чего учу?»

6.Доминирующий компонент процесса

Контроль

Практика и самостоятельная работа

7.Технологии

Формы и методы соответствуют

запланированной цели, т.е запланированным ЗУнам

Введение технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся, направленную на достижение определенной цели и самооценку.

8.Характер контрольных процессов

Статистические методы оценки учебных достижений

Комплексная отметка учебных достижений (портфолио – продукт творческого обучения)

9.Результат

ЗУНЫ

Ключевые компетенции

 

 

Что можно сделать?

  • Организация в школе наставничества для поддержки учителей.
  • Создание условий для того, чтобы учителя учились друг у друга.
  • Создание культуры постоянного совершенствования преподавания.
  • ….. (предложение групп)

Профессиональное развитие учителей.

(Обмен опытом учителей)

 Общие проблемы в развитии профессиональной компетентности педагогов школы

 

  • —  уровень психологической компетентности - умение переводить учащихся из менее в более деятельное состояние; конструировать информацию, чтобы она была доступной для слабых учащихся и достаточной для более сильных; включать всех учащихся в полезный для них вид деятельности
  • —  уровень педагогической культуры-совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность, образованность и умение выйти из конфликтной ситуации
  • —  уровень профессионального роста, мотивация к саморазвитию-убежденность в достижении профессионального уровня и отсутствии мотивации к профессиональному успеху, наличие «барьера» в педагогической деятельности

 

Вывод -  Недостаточный уровень результативности в работе  учащимися

Необходимо помнить, что нет универсальных приёмов формирования и развития ключевых компетенций и личностных качеств.

         Центральным моментом в организации обучения в духе компетентностного подхода является поиск и освоение таких форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся. Меняются формы и методы организации занятий – обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на продуктивную работу в малых группах, развитие самостоятельности и ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

31.10.2017

развернуть

"Дифференцированный подход в организации образовательного процесса как средство разностороннего развития личности учащегося"

 

Цель педагогического совета: анализ состояния работы,выявление положительногоопыта педагогов и определение путей по ликвидации проблем в организации индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе.

          Задачи:

  • определить возможность и необходимость применения дифференцированного подхода в постоянной педагогической практике;
  • обозначить проблемы дифференцированного обучения;
  • совершенствовать умение педагогов применять эффективные формы организации дифференцированной работы с учащимися на уроке.

План работы:

  1. Дифференцированное обучение: проблемы, подходы, пути решения.

Павловская О.И.

 

  •  «Причины неуспеваемости и пути их преодоления (Мороз Н.М.)
  •  «Как сохранить и развивать познавательную мотивацию и интерес к изучению учебного предмета»  (Чесалова М.А.)
  •  «Учитель и оценка результатов учебной деятельности учащихся»    (Миклашевич А.И.)
  •  «Условия успешной работы учителя» (Забияка Е.Г.)

 

           

  1. Организация работы с высокомотивированными и одаренными учащимися

Павловская О.И.

Радюк Т.Г.

Неделько И.Н.

Машкова Е.В.

  1. Совершенствование системы допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся и критериев ее эффективности.

Павловская О.И.

Немкович Е.С.

Галанина И.В.

  1. Состояние работы по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Прокопеня В.М.

  1. Профилактика противоправных действий учащихся на уроках и во внеурочное время

Никанчук М.А.

 


 

свернуть