Родительский университет

25 ноября во 2- ых классах в рамках родительского университета прошло родительское собрание с элементами тренинга "Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка"

развернуть

Поговорили о психологическом климате в семье, о типах семейных отношений. Высказали мнение , что благоприятная психологическая атмосфера присутствует в гармоничной семье. Детям в семье нужна родительская поддержка, помощь. Родители принимали активное участие в обсуждении вопросов, проблем. Пришли к выводу, что в семье необходимо создавать атмосферу радости, любви и уважения.

свернуть

круглый стол по теме "ИНТЕРНЕТ -зависимость Пути преодоления"

развернуть

В субботу 23 сентября в рамках плана работы клуба "Родительские университеты" состоялся . С законными представителями.обучающихся 9 классов были обсуждены вопросы по данной проблеме. Родители получили информацию рекомендательного характера.

свернуть

родительский университет "Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка"

развернуть

Классные руководители 1 классов провели родительский университет "Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка"
Задача : Содействовать укреплению и улучшению внутри семейных отношений .
Форма проведения: открытый разговор.
Любовь, доверие, забота, милосердие, благодарность формируются через семейные традиции, своеобразные законы семьи.
Была проведена игра для взрослых "Лучик солнца", где родители написали традиции своей семьи: походы на природу, в кино, поделки своими руками, пожелания доброго утра и др.
Посмотрели видеоролик, прослушали и обсудили притчу "Отец и сын", поделились хобби своей семьи.
Пришли к выводу: семейные традиции - основа семейного благополучия .

свернуть

семинар-практикум "Адаптация ребенка в новом коллективе".

23.09.2023
развернуть

23 сентября в рамках родительского университета с родителями учащихся 5-х классов был проведен педагогом-психологом Гутковской Т.С. семинар-практикум "Адаптация ребенка в новом коллективе". Родители были ознакомлены с особенностями адаптационного периода. А также законным представителям были даны рекомендации по оказанию помощи детям в период адаптации.

свернуть

ПЛАН работы клуба "РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ" на 2023/2024 учебный год

развернуть

УТВЕРЖДАЮ

Директор

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 8 г. Слуцка»

___________М.А. Никанчук

"____"_____________2023

 

ПЛАН

работы клуба "РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"

 на  2023/2024 учебный год

 

Дата

проведения

Тема

 

 

Форма/время проведения

Участники

Ответственный

1.

 

 

 

 

 

 

 

23.09.2023

 

 

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

 

 

Круглый стол/

дискуссия

10.00

 

 

 Законные

представители

обучающихся

1-х кл

 

 

Классные руководители

1-х кл

 

«Адаптация ребенка в новом коллективе»

 

 

Семинар-практикум

10.00

 

Законные

представители

обучающихся

5-х кл

 

Классные руководители

5 –х кл/

Педагог-психолог

 

«Интернет-зависимость: пути преодоления»

 

 

Круглый стол

/12.30

Законные

представители

обучающихся

9-х кл

 

Классные руководители

9-х кл/

Педагог

социальный

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

25.11.2023

 

«Влияния семьи на

эмоциональное состояние

ребенка»

 

Родительское собрание

с элементами тренинга /

10.00

 

Законные

представители

обучающихся

2-х

 

 

Классные руководители

2-х кл/

Педагог-психолог

 

«Профилактика проблемного поведения подростков»

 

 

 

 

Круглый стол/

12.30

 

Законные

представители

обучающихся

6-х кл

 

 

Классные руководители

6-х кл

Педагог

социальный

 

«Здоровье - это жизнь»

 

 

Дискуссия/

10.00

 

Законные

представители

обучающихся 10-х

 

 

Классные руководители

10-х кл

 

3.

 

 

 

 

 

 

24.02.2024

 

 

 

«Значение школьной отметки в жизни ребѐнка»

 

 

Беседа/

10.00

 

 

 Законные представители

обучающихся

3-х кл.

 

Классные руководители

3-кл

 

«Психологические и физиологические особенности семиклассников»

 

 

Семинар-практикум/

10.00

 

Законные

представители

обучающихся

7-х кл.

Классные руководители

7- кл/

Педагог- психолог

 

«Закон и ответственность несовершеннолетних»

 

Круглый стол/

12.30

 

Законные представители

обучающихся

11-х кл.

 

Классные руководители

11- кл/

Педагог

социальный

4.

 

 

 

 

 

 

 

27.04.2024

 

 

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

 

 

 

Дискуссия/

12.30

 

 Законные представители

обучающихся

4-х кл.

 

Классные руководители

4-кл/

Педагог

социальный

 

 

«Культура поведения в конфликтных ситуациях»

 

 

Круглый стол/

10.00

Законные представители

обучающихся

8-х кл.

 

Классные руководители

8- кл/

 

«Как помочь подростку в выборе профессии?»

 

 

 

Беседа/

10.00

 

Законные представители

обучающихся

9-х кл.

 

Классные руководители

9- кл

Педагог- психолог

 

 

 

         Заместитель директора

по воспитательной работе                                                               Л.А. Логинова

свернуть

Как реагировать на ссоры между детьми в семье

развернуть

Как реагировать на ссоры между детьми в семье

Дома шум и гам. Дети не могут договориться между собой. Каждая их игра заканчивается ссорой или дракой. Вы устали разрешать их споры. Кажется, что они совсем не ладят. Вы начинаете беспокоиться о том, как в будущем дети смогут договариваться. Как наладить мир в отношениях между детьми в семье? Есть несколько стратегий родительского поведения.

Первая стратегия: неучастие

Если дети не слишком шумят и не дерутся, можно игнорировать их стычки, не откликаться на просьбы об участии. Постарайтесь четко обозначить свою позицию невмешательства. Нужно стараться переключить свое внимание с содержания ссоры на что-то другое, например, на занятия творчеством или на домашние дела. Разрядить обстановку также может даже хороший анекдот или интересная история на тему ссор между братьями и сестрами. Ваша позиция неучастия дает детям возможность самостоятельно искать компромисс в разрешении конфликтов.

Вторая стратегия: выход из треугольника Карпмана

Вы можете наказать обоих детей без учета того, кто был прав, а кто виноват. Это заставит братьев и сестер скооперироваться. В процессе ссоры они выступают «врагами» друг для друга. Они обращаются к вам как к высшей инстанции для разрешения их спора. В этом случае можно услышать: «Мам, ну скажи ему, пусть от меня отстанет!» или «Мам, он опять ко мне пристает!» и т. п. Вставая на сторону, как вам кажется, обиженного ребенка, вы увеличиваете силу конфликта. Ваше покровительство дает обиженному малышу дополнительный статус, и он из жертвы превращается в агрессора.

В психологии есть понятие – треугольник Карпмана. Эта схема описывает отношения трех людей в ролях жертвы, преследователя и избавителя. Один из детей жалуется вам на второго, кто его преследует. Первый ребенок выступает в роли жертвы. Вы откликаетесь на просьбу и берете на себя роль избавителя. Вы защищаете малыша, который находится в роли жертвы, от второго ребенка, преследователя. Таким образом, Вы из роли избавителя переходите в роль преследователя для второго ребенка, а ребенок-преследователь переходит в роль жертвы, так как вы «против» него. Описанная смена ролей может происходить бесконечно и не приводит к решению конфликта.

В случае, если вы наказываете обоих участников ссоры, то становитесь преследователем для обоих. Дети будут вынуждены объединиться для «борьбы с агрессором». Ваша цель будет достигнута: дети станут договариваться.

Третья стратегия: разговор

Эта стратегия является скорее профилактической. Важно в равной степени делить между детьми свое внимание и материальные блага, что является основной причиной детских стычек. Так, например, мать или отец могут сами провоцировать детей на конфликт. К примеру, на глазах одного ребенка обнять другого.

Количество времени, проводимого с каждым ребенком, должно быть одинаково. Эта переменная не должна зависеть от возраста детей. Как трехлетнему, так и пятнадцатилетнему нужен контакт с родителем. Если вы покупаете что-то одному из детей, не забывайте об интересах второго.

Такие стратегии родительского отношения к ссорам братьев и сестер способствуют развитию у них умения договариваться между собой. Это обеспечит им большую успешность в коммуникациях во взрослой жизни.

Важно также отметить, что выбор способа поведения так же должен быть гибким и зависеть от ситуации. Ведь только родители могут правильно оценить причины возникновения детских ссор. Если стычки между детьми перерастают в агрессивное поведение, то возможно, это следствие напряженных отношений между родителями. В данном случае имеет смысл обратиться за помощью к психологу для понимания причин конфликта и снижения напряженности в семье.

 

свернуть

Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам

развернуть

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально “сорваться”.
3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью.
11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
14. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
·внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами:
– Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.
– Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.
– Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.
– Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.
Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Говорите ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.

свернуть

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

развернуть

«Колючие», обидчивые, ранимые, дерзкие – это всё о них, о подростках. О тех, кто вступил в трудный переходный возраст. О тех, кто находится на пути от детства к взрослости. О тех, кому сложно понять и принять всё то, что с ними происходит.

Что нужно знать о подростковом возрасте?

Психологи уже давно отмечают тенденцию «омоложения» подросткового возраста. Дети теперь вступают в переходный период гораздо раньше, чем их родители, – в 10-11 лет. Также отмечено «продление» подросткового возраста до 18-19 лет, когда ребёнок достигает совершеннолетия и отделяется от родителей не только психологически, но и материально, финансово.

В границах подросткового возраста выделяют два этапа: младший подростковый возраст (10-12 лет) и старший подростковый возраст (начиная с 13 лет и до завершения переходного периода). 1. В младшем подростковом возрасте ребёнок уже начинает ощущать свою взрослость, у него усиливается потребность в общении со сверстниками, его организм готовится к изменениям. 2. К 13-14 годам гормональная перестройка достигает своего пика. Ребёнок становится раздражительным, обидчивым, у него часто меняется настроение. 3. Переходный период завершается вступлением ребёнка во взрослую жизнь. У юношей и девушек стабилизируется эмоциональное состояние, появляются зрелые, взвешенные решения. Наступает время для полного отделения от родительской семьи. Сколько продлится подростковый возраст у вашего ребёнка, точно неизвестно. Поскольку, созрев физически, подросток может ещё долгое время оставаться психологически не подготовленным к самостоятельной организации своей жизни.

Почему этот период называется переходным? Потому что в развитии ребёнка совершается переход от детства к взрослости. И главная задача для подростка – осознать себя и отделиться от родителей.

Подростковый возраст – это испытание как для детей, так и для родителей.

Почему сложно детям?

 Они меняются внешне и внутренне. И, порой, им сложно принять эти изменения и контролировать их.·  Хотят быть принятыми в обществе, чувствовать себя значимыми. Вместо этого могут встретить насмешки, агрессию со стороны сверстников или стать жертвой травли.·  Ждут понимания от родителей и принятия всех их особенностей. Вместо этого сталкиваются с тотальным контролем, критикой и запретами.·  Хотят самостоятельности и независимости, но не могут её получить, поскольку ещё не несут полной ответственности за свои поступки.·

Почему сложно родителям?

 Не знают, как вести себя с повзрослевшими детьми.·  Привыкли быть авторитетом для своего ребёнка.·  Не готовы отпустить от себя сына или дочь.·

Особенности переходного периода

У девочек Что происходит с девочками в подростковом возрасте:  ищут себя, свой стиль, экспериментируют с внешностью и одеждой, стремятся привлечь к себе внимание;·  появляется интерес к мальчикам как к объектам противоположного пола, возникает первая влюблённость;·  часто возникают перепады настроения: безудержное веселье сменяется глубокой тоской;·

 появляется повышенная тревожность, связанная со школьной успеваемостью, ответами у доски, отношениями с одноклассниками;·  стремятся к самостоятельному разрешению проблем без помощи взрослых.· У мальчиков Что происходит с мальчиками в подростковом возрасте:  становятся агрессивными, грубыми, злыми из-за повышенной выработки мужского гормона – тестостерона;·  озабочены своей внешностью,·  стремятся поразить окружающих смелыми поступками, склонны к позёрству;·  нередко демонстрируют протестное поведение: прогуливают уроки, сбегают из дома;·  пробуют алкоголь, сигареты, курительные смеси;·  стремятся принадлежать к «группе», быть её частью.·

Ошибки родителей в воспитании

Как мы уже говорили, родителям тоже непросто пережить период взросления их сына или дочери. Поэтому многие, часто неосознанно, своими фразами или действиями разрывают те нити любви и доверия, которые связывают их с ребёнком. Что не рекомендуется делать родителям подростков: 1. Критиковать и запрещать общение ребёнка с друзьями («Мне не нравится этот твой Вася, он и учится плохо, и одевается неряшливо. Я не хочу, чтобы ты с ним дружил»). 2. Высмеивать внешность и одежду («Ты зачем так накрасилась в школу? Выглядишь как клоун»). 3. Чрезмерно контролировать все сферы жизни ребёнка («Кто тебе сейчас звонил? Ну-ка, быстро покажи мне телефон»). 4. Относиться как к маленькому ребёнку («Тебе ещё рано знать об этом. Вот вырастешь, тогда и поговорим»). 5. Игнорировать переживания подростка («Что ты там опять рыдаешь в спальне? Иди лучше уроки делай»). 6. Сравнивать со сверстниками, одноклассниками, детьми знакомых («А вот Настя из вашего класса на одни пятерки учится и маме по дому помогает, а у тебя на уме только одни мальчики»). Как правильно вести себя родителям в этот непростой период Психология подростка такова, что он будет отстаивать своё мнение в любых ситуациях, даже если не прав. Поэтому старайтесь разговаривать с ребёнком в спокойном тоне, не срываясь на крик и обвинения. Выслушайте его точку зрения и вместе с ним найдите подходящий вариант разрешения конфликта. Позиция родителей важна, нужно понять ребёнка как себя самого в этот период. Задача – незаметно трансформировать отношения в дружеские. Поговорить по душам как друзья – единственно верный путь, и потихоньку искренне рассказывая о своём детстве, вы найдете обоюдный интерес к общению об этом периоде с переходом во взрослую жизнь. Задача – наладить внутреннюю связь, которую, я думаю, важно сохранить всем родителям:  Чаще разговаривайте с ребёнком обо всех изменениях, которые с ним происходят. Большинство родителей этого не делают, оставляя подростка один на один с его переживаниями. Затроньте темы первой влюбленности, начала половой жизни, употребления алкоголя и психотропных веществ. Объясните ему, что не всё, что пробуют или советуют попробовать друзья, безопасно и не принесёт вреда.·

 Поддерживайте ребёнка в любых начинаниях и увлечениях (кроме тех, которые могут нанести ему вред). Даже если они вам кажутся глупыми и несерьезными. Необязательно их разделять, главное – уважайте выбор ребёнка.·  Относитесь к подростку как к взрослому, пусть даже и не считайте его таковым. Дайте свободу в принятии решений, но пусть не забывает и об ответственности за свои поступки.·  Перейдите из позиции «над» в позицию «рядом». Станьте для ребёнка другом, старшим товарищем.·  Ваш ребёнок взрослеет и отдаляется от вас. Не пытайтесь остановить этот процесс запретами и чрезмерным контролем за его жизнью.·  Обратите внимание на то, чем занимается ваш ребёнок в социальных сетях. Не стоит читать его переписку – это дело личное. Но знать, в каких он сос·тоит группах и сообществах и нет ли в них опасности, вы имеете полное право.  Частые конфликты с ребёнком в большинстве случаев возникают из-за чрезмерного контроля и когда родители слишком активно начинают лезть в его жизнь.·  Если все ваши разговоры с ребёнком сводятся к обсуждению оценок в школе и критике за бардак в комнате и невымытую посуду, вы рискуете потерять доверительные отношения с сыном или дочерью.·  Совместные прогулки, поездки, походы, разговоры по душам помогут наладить отношения с подростком гораздо быстрее, нежели нравоучительные беседы.·  Да, вам могут не нравиться друзья вашего ребёнка. Но критиковать или запрещать общаться с ними – не самый лучший выход из ситуации. Подросток воспримет это как очередное покушение на его независимость и самостоятельность в выборе приятелей.·  Если подростковый возраст вашего ребёнка протекает особенно тяжело, сын или дочь всё больше отдаляется от вас, ходит подавленный и часто плачет – обязательно обратитесь за помощью к психологу! Это могут быть признаки травли в школе, конфликтов со сверстниками, появления у подростка депрессивных и суицидальных мыслей.·

Запомните, дорогие родители: подростковый возраст вашего сына или дочери – не навсегда, рано или поздно он закончится. Постарайтесь сохранить хорошие, доверительные отношения с ребёнком, не оттолкните его запретами и осуждением. Подростку очень нужна ваша любовь и поддержка, хотя он всеми силами пытается доказать обратное.

 

свернуть