Родителям


Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

развернуть

Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи семьям, оказавшимсяв трудной жизненной ситуации.

свернуть

Профилактика аутоагрессивного поведения подростков

16.03.2021
развернуть

Профилактика аутоагрессивного поведения подростков

АУТОАГРЕССИВНОЕ (суицидальное) поведение – это следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликт

Чаще всего причина суицидального поведения подростков кроется в наличие неблагоприятного социального окружения. Наиболее значимой средой развития ребенка является семья. Анализ причин суицида у детей и подростков указывает на то, что большинство из них совершают суцидальные попытки и завершенные суициды из-за плохих взаимоотношений с родителями, недостаточной степени понимания со стороны родителей и эмоциональной холодности в семье.

Итак, плохие взаимоотношения в семье – толчок к суициду. Если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого попросить защиты и поддержки, то это может стать предпосылкой возникновения суицидальных намерений. Как ваше общение с ребенком сделать более эффективным? В общении есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку.

Дорогие родители, постарайтесь следовать этим правилам, ведь напряженные взаимоотношения в семье чаще всего являются причиной стресса, как взрослых, так и детей!

нужно: - принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

- стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

 - внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.

- понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

- не пытаться «лепить» ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

- чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.

- помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. нельзя:

 - рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным, он не лучше и не хуже других, он такой, какой он есть, он особенный.

 - относиться к ребенку, как к сбербанку, в который вы вкладываете свою любовь и заботу, а потом получите ее обратно с процентами.

 - ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и вскормили – он вас об этом не просил.

- использовать ребенка как средство для достижения своих (пусть самых благородных) целей.

- рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они не передаются генетически).

 - относиться к ребенку как к некоему неполноценному существу, ребенок это, прежде всего человек, со своими правами.

 2 - перекладывать ответственность за воспитание ребенка на воспитателей, учителей, методические рекомендации…

Разговаривайте с ребенком, если общение не происходит, вы отдаляетесь друг от друга. Рассказывайте детям о себе, пусть ваши дети знают, что вы открыты для откровенного разговора, кроме того, таким образом вы подаете пример искренности и открытости. Умейте поставить себя на их место. Детям часто кажется, что с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться им не сталкивался раньше никто. Хорошо если у вашего ребенка не будет сомнений в том, что вы его понимаете. Будьте рядом, детям важно знать, что дверь к вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить с вами. Будьте тверды и последовательны, не давайте обещаний, которые не можете выполнить – будьте предсказуемы для своего ребенка. Старайтесь все делать вместе с ребенком. Планируйте вместе с ним интересные дела, участвуйте в его жизни. Подростки часто тем или иным образом находятся под влиянием окружения. Убедитесь в том, что вы знаете с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями – это позволит избежать многих проблем. Помните, что каждый ребенок особенный, у каждого есть сильные и слабые стороны, помогите своему ребенку поверит в себя если у него что то не получается. Показывайте пример – это самый эффективный способ воспитания. Выслушивайте ребенка, способность слушать – ключ к нормальному общению. Разговаривая с вами, рассказывая о себе ребенок не ждет оценок или критики. Учитесь просто слушать, не перебивая, не настаивая на своем. Ребенку порой необходимо чтобы его просто выслушали. Помимо внешних причин суицидального поведения, существуют и внутренние причины – личностные особенности человека.

АГРЕССИВНОСТЬ – направленность на деструктивное поведение, разрушение, чаще всего объективно не мотивированная; суицидальное поведение возникает тогда, когда агрессивность человека направлена на самого себя (аутоагрессия). Повышенный уровень агрессивности – всегда предпосылка к возникновению суицидального поведения, т.к. агрессивность направленная во вне может в любой момент, под действием каких либо обстоятельств, поменять направление (на самого человека).

Агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. Чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей. Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает 3 тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать. Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности.

К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  1. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  2. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  4. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  7. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  8. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. 10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере! Памятка № 2 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо 4 своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут; • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют; • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и за боту;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Признаки, которые свидетельствуют о возникновении стресса у ребенка.

Для младшего школьного возраста: - заметное ухудшение школьной успеваемости - увеличение времени занятий, при ухудшении результатов - выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, вечером ложиться спать, утром – вставать - нежелание участвовать в совместных занятиях - гиперактивность, нервные тики или постоянные движения, или наоборот апатия и общее снижение активности - постоянные ночные кошмары - провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше одного месяца) - частые смены настроения

Для детей среднего и старшего подросткового возраста: - изменение школьной успеваемости - употребление алкоголя, наркотиков, курение - изменения в режиме сна и питания - частые жалобы на различные боли и общее недомогание - одержимость вопросом своего веса (особенно у девочек) 5 - противопоставление себя власти других людей, выражающееся в актах воровства, вандализма - пессимизм, депрессивность, плохой аппетит - частые проявления жестокости, агрессивности Чтобы точно установить проблему и получить консультацию, вы можете обратиться к школьному или районному психологу. Продолжительная «терапевтическая» помощь может быть оказана вами, вашими друзьями, родственниками. Помните ваша поддержка и понимание – лучшее лекарство для вашего ребенка, но иногда этого не достаточно и нужно обратиться к специалисту. Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению.

свернуть

Куда пойти учиться ребёнку? Информационные материалы для родителей . Несвижский педагогический колледж им. Я. Коласа

24.12.2020
развернуть

Возможности получения образования

по  педагогическим специальностям  в учреждении  образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

 

Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»  - одно из старейших в Республике Беларусь учреждений педагогического профиля, обучение в котором сегодня ведётся по пяти специальностям:

«Дошкольное образование» (квалификация – воспитатель дошкольного образования, срок обучения – 2 года 10 месяцев),

Дизайн (по направлениям)» (квалификация – дизайнер-исполнитель. Учитель, срок обучения – 3 года 10 месяцев),

«Иностранный язык» (квалификация – учитель, срок обучения 3 года 10 месяцев)

«Начальное образование» (квалификация – учитель, срок обучения 2  года 10 месяцев)

«Физическая культура» (квалификация – учитель, срок обучения 2 года 10 месяцев).

Приём в колледж осуществляется на основе общего базового образования (после 9 класса). Абитуриенты специальностей «Физическая культура» и «Дизайн (по направлениям)» сдают вступительные испытания по профилю специальности, приём на иные специальности – по среднему баллу свидетельства о базовом образовании.

Приём документов с середины июля по начало августа осуществляет приёмная комиссия учреждения образования. Зачисление осуществляется на открытом заседании приёмной комиссии. Поступление возможно на бюджетную форму обучения (за счёт республиканского бюджета) и на платную форму получения профессионального образования (за счёт собственных средств) в рамках контрольных цифр приёма, в том числе и целевого приёма, который утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся бюджетной формы обучения получают стипендию, а также имеют право на получение материальной помощи и надбавок к стипендии за особые достижения. По необходимости для проживания учащимся предоставляется общежитие, которое расположено в историческом здании монастыря  бенедиктинокXVI-XVIII веков.

Обучение в учреждении осуществляется в одну смену в учебных корпусах колледжа, а также на спортивных базах физкультурно-оздоровительных  учреждений города. Практическое обучение проводится на базах практики, среди которых в основном учреждения образования г.  Несвижа.

В колледже создана инклюзивная образовательная среда и  комфортные здоровьесберегающие условия для осуществления образовательного процесса. Здесь есть все возможности для творческого развития и самореализации учащихся, проявления ими социальной активности. В распоряжении учащихся – столовая и буфет, актовый зал и  библиотека, спортивная площадка и поле для мини-гольфа. Функционируют органы ученического самоуправления и общественные организации. В более чем 30 объединениях по интересам реализуются программы дополнительного образования детей и молодёжи различной направленности, работает научное общество учащихся.

С целью поддержки творческой и одаренной молодёжи обеспечивается участие в многочисленных областных, республиканских и международных конкурсах и состязаниях. Колледж активно поддерживает движение «WorldSkills», подготавливая участников по соответствующим компетенциям на республиканский чемпионат профессионального мастерства «WorldSkills – Belarus».

Все выпускники колледжа обеспечиваются первым рабочим местом и  в основном распределяются по Минской области. Нами активно осуществляется интеграция с учреждениями высшего образования, что  обеспечивает возможность получения непрерывного педагогического образования для выпускников колледжа в короткие сроки.

В ногу со временем идёт формирование имиджа современного учреждения образования, где хранят традиции, но уверенно смотрят в будущее. Эта работа направлена на постоянное присутствие в информационном образовательном пространстве страны, осуществление инновационной и экспериментальной деятельности по актуальным направлениям развития современной педагогической практики, обеспечение получения качественного профессионального образования и цифрового доступа к образовательным ресурсам.

Если вы рассматриваете как вариант начала профессионального педагогического маршрута для своего ребёнка ступень среднего специального образования, то ваш выбор может быть сделан в пользу учреждения образования «Несвижский государственный колледж» Минской области.

Ждем вас на улице Чкалова, 8, в г.Несвиж Минской области, а также на своем сайте https://nesko.by.

 

 

 

 

свернуть

Набор учащихся в Х-й профильный класс педагогической направленности.

29.05.2019
развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №12 г. Слуцка»

объявляет набор учащихся,

выпускников ІХ классов

учреждений общего среднего образования г.Слуцка,

на 2019/2020 учебный год

в Х-й профильный класс педагогической направленности.

 

Заявления

принимаются на имя директора школы с 12.06.2019 по 28.08.2019

 

Телефон для справок: 4-53-07

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА "РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"

14.09.2019
развернуть

 

ПЛАН

РАБОТЫ КЛУБА "РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ"

на I полугодие 2019/2020 учебного года

 

Форма проведения

Тема

Время проведения

Участники

Ответственный

1

Родительское собрание

с элементами тренинга

 

«Школа и семья: как помочь друг к другу»

 

 

28.09.2019

Родители (законные представители)

обучающихся

3-4х кл.

Педагог-психолог Логинова Л.А.

2

 

Родительское собрание- практикум

 

«Особенности общения с подростком в семье»

 

 

19.10.2019

Родители (законные представители)

обучающихся

7-8-х кл.

 

Педагог-психолог Гутковская Т.С.

 

3

Родительское собрание-практикум

Адаптация первоклассника в школе. «Адаптация что это?»

 

23.11.2019

Родители (законные представители)

учащихся 1 кл.

 

Педагог-психолог Логинова Л.А.

4

 

Круглый стол

Дети и жестокость. Причины, последствия, пути устранения

 

21.12.2019

Родители (законные представители)

учащихся 5-6 кл.

Педагог-психолог Гутковская Т.С.

 

свернуть

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

10.03.2017
развернуть

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Все дети любят велопрогулки. Однако следует помнить, что велосипед является транспортным средством. Как только велосипедист совершает свою поездку наряду с другими участниками дорожного движения, он должен неукоснительно знать и выполнять предписанные правила.

Для взрослых особенно важным является знание этих правил их детьми-велосипедистами.

Многих происшествий можно избежать, если следовать этим простым и важным пунктам. Каковы же они для детей?

Правила дорожного движения разрешают велопоездки по дорогам с автомобилями только подросткам, достигшим возраста 14 лет. Если вашему ребенку еще не исполнилось 14, то кататься он может только по двору, на стадионе, в парке или на специально предусмотренных для этого площадках.

Как и любое транспортное средство, велосипед перед поездкой необходимо осмотреть и убедиться в его исправности. Если ребенок маленький, то велосипед должны проверить взрослые. Подросток сам сможет подкачать шины, проверить тормоза и педали. Особое внимание обратите на рулевое управление и тормоза. Категорически нельзя выезжать на велосипеде, в котором эти узлы неисправны.

На детском велосипеде, как и на взрослых моделях, обязательно должны быть установлены световозвращатели (катафоты). Спереди закрепляются катафоты белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – желтого или красного цветов. Эти детали делают велосипедиста заметнее на малоосвещенной дороге.

Научите ребенка сигналам, подаваемым рукой при перестроениях и маневрах. Пусть он потренируется подавать их, катаясь по двору.

 Так, если нужно повернуть налево, он должен подать сигнал вытянутой в сторону левой рукой (или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх).

 Знак правого поворота юный велосипедист должен показать вытянутой в сторону правой рукой (или левой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх).

 Если малыш собирается остановиться, он поднимает вверх левую или правую руку.

 Проследите за тем, чтобы ребенок подавал сигналы заранее - до начала поворота (маневра).

Даже если ребенок умеет кататься на своем двухколесном друге, не держа руль, объясните ему что на дороге этого делать нельзя. Велосипед довольно неустойчивое средство и пренебрегать правилами ради баловства не стоит.

Хорошо, если в городе есть специальные велосипедные дорожки. Но и там ребенок должен соблюдать осторожность.

 Объясните малышу, что при катании он не должен забывать о пешеходах, которые имеют преимущество. Скажите, что во дворе могут гулять пожилые люди и совсем маленькие дети, поэтому надо быть очень внимательным.

Если маленькому велосипедисту предстоит пересечь дорогу общего пользования, то сделать это стоит на пешеходном переходе, предварительно спешившись. В таком положении велосипедист будет обладать правами пешехода.

Родителям следует также объяснить ребенку, что перевозить пассажира на багажнике правилами запрещается. Только на взрослом велосипеде можно катать детей до 7 лет в специальном сидении с фиксаторами для ног.

Для безопасности в поездке ребенку, как и взрослому, рекомендуется использовать защитные шлемы. Также можно приобрести наколенники и налокотники для малыша. Здоровье ребенка и спокойствие родителей того стоят!

свернуть

Порядок предоставления питания учащимся

развернуть

(постановление Совмина от 04.02.2011 N 142)

 

1.   В общеобразовательных учреждениях учащимся предоставляется горячее питание в учебные дни. К учебным дням относятся дни, в которые проводятся уроки по утвержденным учебным планам.

2.   За счет средств республиканского и местных бюджетов предоставляется бесплатное одноразовое питание учащимся:

  • 1 - 4 классов начальных школ, базовых школ, средних школ, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов (кроме учащихся первых классов, которые обучаются на базе дошкольных учреждений);
  • 5 - 11 классов указанных общеобразовательных учреждений, проживающим в сельских населенных пунктах;
  • из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
  • из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
  • из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
  • из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
  • из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  • с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
  • специализированных по спорту классов;
  • находящимся в социально опасном положении.

 

3. За счет средств республиканского и местных бюджетов предоставляется бесплатное 2-х разовое питание учащимся:

  • из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения);
  • из семей, имеющих трех и более детей, обучающихся в начальных, базовых и средних школах, гимназиях, лицеях;
  • дети-инвалиды;

 

Для получения бесплатного питания родители или иные законные представители подают заявление руководителю общеобразовательного учреждения.

К заявлению прилагаются:

  •      сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи - для малообеспеченных семей, дети которых обучаются в начальных школах, базовых школах, средних школах, специальных общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
  •      удоставерение многодетной семьи - для семей, имеющих трех и более детей, обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, специальных общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
  •      удостоверение инвалида - для семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

3. Среднедушевой доход семьи учащегося для предоставления бесплатного питания детям из малообеспеченных семей исчисляется за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за бесплатным питанием, и определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за расчетный период на число месяцев в этом периоде и на количество членов семьи, учтенных в ее составе.

Учет доходов для определения совокупного дохода всех членов семьи учащегося осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 28 марта 2008 г. N 58/47 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 133, 8/18846).

Для целей настоящего Положения при определении среднедушевого дохода семьи учащегося в составе семьи учитываются его мать и отец, дети, не достигшие 18 лет, дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования, а также инвалиды с детства I и II группы, получающие социальные пенсии.

(п. 8 в ред. постановления Совмина от 04.02.2011 N 142)

4. Бесплатное питание учащимся предоставляется на основании решения комиссии, создаваемой приказом руководителя общеобразовательного учреждения, на учебный год.

Комиссию возглавляет руководитель общеобразовательного учреждения (председатель комиссии). Порядок организации работы комиссии определяется руководителем общеобразовательного учреждения.

Решение о предоставлении бесплатного питания по заявлениям, принимается комиссией в течение пяти дней после истечения указанного срока подачи заявлений и оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения. При этом бесплатное питание предоставляется со дня принятия комиссией такого решения.

 

 

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.свернуть