Одарённые и мотивированные

Школьные олимпиады среди учащихся 4-ых классов

С целью развития и поддержки интереса у учащихся начальной школы  к изучаемым предметам, развития их творческих способностей были проведены школьные олимпиады по русскому и белорусскому языкам, математике. Приняли участие 28 учащихся IV классов.


Победителями по математике стали:

1 место – Панкевич Владислава 4 Б   (учитель Рокаш Г.Н.)

2 место – Пархоменко Александра 4 Б (учитель Рокаш Г.Н.)

               Бельков Ростислав 4 В (учитель Чеботкова Н.Э.)

3 место – Прищепа Матвей 4 Б   (учитель Рокаш Г.Н.)

 

Победителями по русскому языку стали:

1 место – Козел Степан 4Б   (учитель Рокаш Г.Н.)

2 место – Пилат Алеся 4Б (учитель Рокаш Г.Н.)

3 место – Исаеня Алина 4Б (учитель Рокаш Г.Н.)

               Козлова Виктория 4А (учитель Чимбург Н.Л.)

 

Победителями по белорусскому языку стали:

1 место – Внуков Станислав 4Б (учитель Рокаш Г.Н.)

               Пилат Алеся 4Б (учитель Рокаш Г.Н.)

2 место – Исаеня Алина 4Б (учитель Рокаш Г.Н.)

3 место – Стрижова Надежда 4А (учитель Чимбург Н.Л.)


Поздравляем победителей!

Желаем дальнейших успехов!


Значимые достижения

Руководствуясь  Положением  о школьном   этапе  Олимпиады учащихся 4-х  классов, с целью выявления наиболее способных и одаренных учащихся, развития познавательной активности, развития интереса к научным знаниям, творческой активности и повышения интереса к изучаемым предметам у младших школьников  13.01.18 г. и 20.01.18 г. были проведёны  внутришкольные предметные олимпиады среди учащихся 4-х классов.

Победителями стали:

  • по математике  Сологуб Полина, Сорочинский Валентин, Трусова Валерия, Лакман Эльвира
  • по русскому языку Николенко Марк,   Сологуб Полина, Кугач Дарья
  • по белорусскому языку Врублевская Дарья, Меркульева Софья, Ермак Ульяна


Отчёт о проведении  научно – практической конференции

 начальной школы

«Я – исследователь»

21 декабря 2017 года в рамках проведения внеклассных мероприятий, активизирующих научно – исследовательскую деятельность учащихся, их познавательную активность была проведена  научно – практическая конференция «Я –  исследователь» на первой ступени школьного обучения.

Организаторами конференции стали:

1.Картель В. С. – зам. директора по учебной работе;

2.Никанчук М. А. - зам.директора по воспитательной работе;

3.Лиходиевская С. Г. – руководитель МО начальной школы.

Цели конференции: 

  • стимулирование учебного творчества школьников и выработка практических навыков работы в информационных технологиях;
  • углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся начальной школы;
  • развитие творческой и познавательной активности учащихся;
  • формирование навыков сотрудничества и планирования деятельности;
  • развитие презентационных умений и навыков.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование

Задачи конференции:

- обмен исследовательскими и научными материалами по теме конференции;

- выявление проблем при использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово зам. директора по учебной работе  Картель В. С.
  2. Основная часть конференции
  3.  Голосование, подведение итогов.

Участники конференции:

1.Выступление с докладами

      Ф.И. учащегося

                  Тема доклада

 Класс  

        Научный    руководитель

1

2

Свирепа София,
Ритус Анастасия

Вред и польза соли

2 «А»

Березовская Т. Н.

3

Гуринович Алексей,

Как и почему замерзает вода?

2 «Б»

Мороз Н. Г.

4

Ковалёв Тимофей

Игровой подход в решении задач

2 «В»

 Лиходиевская С. Г

5

Дубовик  Софья

Что означают наши имена

3 «А»

  Чимбург Н. Л.

6

7

Пархоменко Александра,
Внуков Станислав

На что способен воздушный шарик?

3 «Б»

Рокаш Г. Н.

8

Забияка Артём

Пищевые добавки и их влияние на здоровье

3 «В»

Чеботкова Н. Э.

9

Лях Глеб

Родословная моей семьи

4 «В»

Радюк Т. Г.

2.Слушатели: учащиеся и учителя начальных классов.

После каждого выступления слушатели конференции становились активными её участниками: высказывали своё мнение по темам сообщений, задавали вопросы докладчикам.

Все  участники были награждены «Почётными грамотами».

По результатам конференции было выработано решение:

  • отправить на районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»учащихся:

Ф.И.О.

участника

конкурса

Возраст участника конкурса, класс

Тема работы

 

Ф.И.О. руководителя

Предметное направление

Ритус Анастасия

10.05.2010

2 «А»

 

Вред и польза соли

Березовская Татьяна Николаевна

Естествознание

(неживая природа)

Пархоменко Александра

25.09.2008

3 «Б»

 

Что может воздушный шарик?

РокашГалина Николаевна

Математика,

физика,

техника

Лях Глеб

18.09.2007

4 «В»

 

Родос-ловная моей семьи

Радюк Татьяна Григорьевна

гуманитарные знания

 

  •  в дальнейшем регулярно проводить научно – практические конференции по различным тематикам;
  • вовлекать большее число учащихся начальных классов в научно – исследовательскую деятельность;
  • ввести обязательное планирование исследовательских и практических работ учащихся методическим объединением начальных классов;
  • признать работу по организации и проведению  научно – исследовательской деятельности учащихся удовлетворительной.

 


Основные направления работы с одаренными детьми в

ГУО "Средняя школа № 8 г.Слуцка"

Раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Выявление способностей, задатков, склонностей к ведущей деятельности;
Организация специальной психологической индивидуальной работы с одаренными детьми;
Ориентация родителей и педагогов на целостностное развитие школьника и его творческого потенциала;
Оказание методической помощи педагогам в подготовке и реализации индивидуальной и комплексной программы обучения одаренных детей

Содержание работы по основным направлениям.

На основе раскрытия творческого потенциала учащихся и выявления способностей организуется:


Диагностическая работа по выявлению одаренных учащихся;

Первый этап включает в себя диагностику творческих способностей учащихся с целью выявления наиболее одаренных учеников и последующей работы с ними. Требования к комплексности диагностики предполагает использование методов изучения одаренности:
Изучение креативности учащихся (тест Торренса);
Экспертная оценка одаренности учащихся с помощью анкеты для учителей;

Дальнейшая работа с одаренными детьми предполагает создание банка данных по изучению личностных особенностей учащихся с целью профилактики дезадаптации и различных вариантов проблемного развития. Исследование личности одаренных детей проходит по нескольким направлениям:
Выявление психологических особенностей одаренных учащихся, их способностей;
Дифференцированное обследование с использованием характерологического опросника Личко (для подростков);
Методика изучения логического мышления по методу Ровена;
Исследование темперамента по тесту Айзенка
Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренных учащихся;
Методика изучения и коррекция мотивационно-потребностной сферы;
Диагностика интересов и склонностей детей с использованием дифференцированно-диагностического опросника Климова
Создание банка данных (углубленная диагностика одаренных учащихся);

2.Психологическая работа по решению проблем дезадаптации одаренных учащихся;
Контроль за нервно-физической нагрузкой одаренных детей;
Изучение микроклимата в коллективе, где выявлены одаренные дети (метод социометрии);
Изучение психологической среды и условий для развития одаренных детей;
Изучение профессиональной направленности личности педагога;
Методика изучения способности педагога к эмпатии;
Методики измерения степени выраженности астенического состояния, уровня тревожности детей;
Индивидуальная работа по коррекции самооценки, тревожности, застенчивости, страха, агрессивности;
Советы психолога

3. Просветительская и организационная работа по с родителями и педагогами по изучению одаренности, ее признаков и критериев

Работа с родителями одаренных школьников:
Родительские университеты по темам:"Психоэмоциональное здоровье ребенка", "Типы семейного воспитания, их влияние на формирование личности", "Основы родительского контакта".
Организация консультирования по вопросам воспитания одаренного ребенка, коррекция личностных и поведенческих проблем, связанных с условиями семейного воспиитания

4. Работа педагогического коллектива по развитию творческого потенциала учащихся
Методическая работа с учителями, направленная на создание образовательной среды, удовлетворяющей интересам учащихся;
Помощь учителям в организации и проведении эвристических и проблемных уроков;
Консультативная работа с учителями по проблемам развития творческих способностей учащихся и взаимодействия с одаренными учениками,